14.11.2013 19:46
Аналитика.
Просмотров всего: 4993; сегодня: 2.

Новый шаг Яндекс.Маркета на российском рынке электронной коммерции

В прошлом месяце Яндекс.Маркет сообщил о запуске новой схемы работы с интернет-магазинами: на смену CPC модели приходит CPA. CPA (от англ. cost per action – оплата за действие) – это выгодная и современная модель сотрудничества для предприятий электронной коммерции. Однако перспективы создания собственной службы доставки и платежного сервиса на сайте крупнейшего в Рунете товарного агрегатора заставляют задуматься о последствиях нововведений Яндекс.Маркета для всего российского рынка электронной коммерции. Своими выводами делится Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline.

56% российских интернет покупателей начинают поиск товаров в Яндексе и на Яндекс.Маркете. Месячная аудитория пользователей сервиса Яндекс.Маркет составляет 14 млн. пользователей, а каждый день там ищут товары 1,6 млн. россиян. Все эти пользователи изучают товары, знакомятся с отзывами покупателей и пишут собственные, сравнивают цены, посещают сайты интернет-магазинов, и нередко – идут за покупками в оффлайн магазины, сделав выбор на основании анализа информации, представленной на Яндекс.Маркете. Для большинства пользователей сети Интернет в России и СНГ поиск любого товара начинается именно на этой площадке.

В среднем, каждый день с Яндекс.Маркета переходят на сайты интернет-магазинов и совершают покупки 40 тысяч человек. В соответствии с новой схемой работы Яндекс.Маркета, интернет-магазины, имеющие три и больше звезд, смогут продавать товары прямо на Яндекс.Маркете – и оплачивать комиссию за продажу в 1%. Таких интернет-магазинов - 76%. Если предположить, что клиенты этих 76% магазинов будут покупать товары прямо на Яндекс.Маркете, получится, что ежедневно на этом портале будет совершаться 30 тысяч покупок.

Размер среднего чека в товарном сегменте электронной коммерции разными экспертами оценивается по-разному, но средний показатель – 3,5 тыс. рублей. С каждой покупки, совершенной через Яндекс.Маркет, площадка планирует взимать комиссию в размере 1%. В среднем заработок с одной покупки составит всего 35 рублей, однако общий дневной заработок проекта превысит 1 млн. рублей. Привлекательность новой модели для проекта очевидна, особенно с учетом того, что она не отменяет предыдущей CPC модели.

Однако тревожным звоночком для российского рынка электронной коммерции является не само по себе повышение прибыльности портала Яндекс.Маркет. Интернет-магазинам стоит задуматься о другом: если россияне уже привыкли совершать покупки, начиная с Яндекс.Маркета, то с появлением на портале возможности оформить заказ, а в дальнейшем – оплатить его и договориться о доставке, россияне могут привыкнуть завершать свой шоппинг там же, на Маркете.

У покупателя уже есть удобный сервис сравнения цен, отзывов об интернет-магазинах, товарах. И в случае реализации столь же удобного покупательского интерфейса, многие интернет-магазины рискуют превратиться в поставщиков Яндекс.Маркета, имеющих возможность победить десятки, а то и сотни конкурентов только демпингом или предоставлением Яндекс.Маркету большей, чем стандартный 1%, комиссии, что позволит их интернет-магазину оказаться в самом верху списка предложений по данному товару. При возникновении такой ситуации интернет-магазинам будет крайне сложно повышать свою прибыльность.

Стоит отметить, что при кажущейся малой величине комиссии в 1%, для интернет-магазинов, работающих в товарных категориях с высокой конкуренцией (бытовая, цифровая, мобильная техника), а также – реализующих дорогие товары, эта ставка может оказаться «выстрелом в голову».

К чему приведут нововведения Яндекс.Маркета, мы сможем увидеть только после полноценного внедрения клиентского сервиса (оформление заказа, оплата, доставка) и, конечно же, после того, как российские интернет-покупатели с ним познакомятся и привыкнут к нему. Однако можно смело предположить, что возможность выбрать из сотен предложений различных интернет-магазинов, сформировать заказ из товаров, которые не встретишь на одном сайте, а также - удобно оплатить и получить заказ вовремя, может оказаться для покупателей очень привлекательной.

О процессинговом центре PayOnline

PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов. На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.

Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, мобильная коммерция, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, розничная торговля, благотворительность.

Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием электронных платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
04.12.2024 12:03 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из...
В кинопарке «Москино» пройдет реконструкция битвы за Москву
04.12.2024 09:46 Мероприятия
В кинопарке «Москино» пройдет реконструкция битвы за Москву
В рамках проекта «Зима в Москве» в кинопарке «Москино» представят масштабную историческую реконструкцию, посвященную битве за Москву. 7 и 8 декабря гости смогут увидеть сражение за поселок (ныне — микрорайон) Красная Поляна и бой за село Белый Раст. А еще посетят курсы саперов...
Крупнейшие города Российской империи
03.12.2024 16:34 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу...
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
03.12.2024 14:39 Аналитика
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
Траты россиянок на уходовую и декоративную косметику за последние два года заметно выросли — рост среднего чека отмечают 65% женщин. Такие данные приводятся в исследовании Инго Экосистемы от «Ингосстраха». У 41% респонденток за последние два года расходы выросли в среднем на 10-20%, у 17%...
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
03.12.2024 09:03 Новости
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
3 декабря 2024 года вся Россия склоняет головы в память о героях, чьи имена остались неизвестными. В этот день страна отмечает День Неизвестного Солдата — дату, которая является символом беспримерного подвига советских и российских воинов, отдавших жизнь за свободу и...