Как мы все знаем, мало просто купить ЖБИ, их еще надо доставить на Ваш строительный объект. В целом, в этом нет ничего сложного, и хороший логист поможет вам спланировать доставку.
Тем не менее, полезно будет узнать некоторые основные моменты, связанные с перевозкой самых распространенных ЖБИ, таких как дорожные плиты, ПАГи, кольца колодцев и пустотные плиты.
Для этого ГК «Монолит» подготовила небольшой обзор, рассказывающий о перевозке железобетона.
Как только вы решили приобрести какое-то железобетонное изделие, следующий вопрос, который встает перед вами – это его доставка. Грамотно организованная доставка железобетонных изделий сэкономит вам не только деньги, но и время.
Прежде всего, при планировании доставки необходимо учитывать нормы загрузки машины. Самый распространенный вид транспорта при доставке ЖБИ – это шаланда, грузоподъемностью 20 т и длиной кузова от 12 до 13,6 м. Стандартная ширина кузова шаланды – 2,4 м.
В такую шаланду обычно помещаются ЖБИ в следующих количествах:
Плиты дорожные 2П30-18-30 – 9 шт, но, как правило, все перевозчики берут по 10 плит, это уже стало негласной нормой.
Кольца колодцев КС10.9 – 24 шт на шаланду, при этом обратите внимание, что кольцо с днищем ДК10.9 тяжелее стенового кольца, поэтому рекомендуется грузить на машину по 12 ДК10.9 и КС10.9
Аэродромные плиты ПАГ-14, а также плиты ПДН грузят на шаланду в количестве 5 шт.
Прочие изделия грузят исходя из их веса, за исключением пустотных плит перекрытия, которые имеют меньшую плотность, и при их погрузке необходимо учитывать их геометрические размеры. Для расчета веса свай и колонн можно принять массу 1 м3 изделия равной 2 500 кг.
Еще один популярный вид транспорта, применяемый для перевозки ЖБИ – это манипуляторы, автомобили с установленными на них кранами. Такие автомобили применяются, когда экономически не выгодно применять кран. Манипуляторы бывают различных размеров и грузоподъемности, вплоть до 20 т. Правда, необходимо помнить, что возможности манипулятора сильно ограничены, и осуществлять выгрузку они могут только рядом с собой или на незначительном удалении. Кроме того, не каждый манипулятор может выгрузить тяжелые изделия, такие как ПАГ-14.
Для перевозки дорожных плит и ПАГов также применяются «Тонары» или их аналоги. За счет увеличенной грузоподъемности возможна перевозка 20 дорожных плит 2П30-18-30 или 10 плит ПАГ-14.