18.09.2013 18:49
Новости.
Просмотров всего: 3789; сегодня: 1.

Собственная система качества стоит компании свыше шести миллионов рублей в месяц

Система качества в компании создана в 2006 году. Сегодня это комплексная программа, в рамках которой осуществляется проверка товаров, попадающих на полки магазинов «у дома» «Дикси». В год компания тратит 75,4 млн руб. на поддержание стандартов качества, из них только на отбор образцов из каждой партии товара – до 7,2 млн руб.

«Мы являемся свидетелями эволюции форматов розничной торговли в совершенствовании качества, - заявляет президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. - Как и чистота магазина, качество перестало быть ключевым преимуществом. Сегодня - это необходимый фактор, без которого магазин в принципе не может существовать».

Аудит производств, контроль поставок, анализ в собственных лабораториях, выборочные проверки в специализированных лабораториях-партнерах, дополнительный контроль сотрудниками магазинов – последовательность мероприятий, принятая в системе качества «Дикси». Ее цель – обеспечить покупателей безопасными, вкусными и привлекательными товарами и гарантировать уровень качества, соответствующий критериям компании и законодательным требованиям, в т.ч. в части документарного сопровождения.

Контроль качества продукции, поставляемой в магазины «Дикси», традиционно начинается еще на заводе производителя. Сотрудники службы контроля качества посещают предприятия поставщиков, где проверяют сырье, используемое для производства продукции, соответствие технологий международным и национальным стандартам, соблюдение температурных режимов и других требований к хранению продукции до вывоза в распределительные центры «Дикси».

Продукция проверяется и при поступлении в РЦ. После того, как получена вся необходимая документация, поставки в обязательном порядке проходят экспресс-контроль соответствия фактического качества полученной продукции нормативным требованиям. Ежедневно во всех РЦ проводится экспертиза 1 250 тонн товаров – на прием одной партии, в зависимости от объема, отводится от 30 минут до 1,5 часов. В отдельных категориях до 10% поставок не принимается по причине несоответствия критериям качества.

Экспресс-лаборатории расположены в каждом из распределительных центров. Они оборудованы всеми необходимыми устройствами для определения фактического веса продуктов, влажности, например, в крупах и кондитерских изделиях, массовой доли жира в молоке, свежести яиц. Если же нужно провести анализы на микробиологические и физико-химические показатели, наличие растительных жиров или ГМО, то продукцию отдают в партнерские сертифицированные лаборатории. «Дикси» сотрудничает с десятью лабораториями на территории РФ, которые помогают сети удостовериться в качестве закупаемых товаров. Ежегодно «Дикси» тратит 4,8 млн руб. на лабораторные исследования.

Третий уровень контроля ожидает товары непосредственно при поступлении в магазины – в «Дикси» детально прописаны инструкции для сотрудников, а также требования к приемке, хранению и дальнейшей сортировке товара. В частности, это относится к категориям, требующим особых условий хранения, которые могут пострадать в процессе перевозки – таким как охлажденная рыба, мясо, птица, овощи и фрукты, молочная и мясная гастрономия.

Особенно жесткому контролю подвергается продукция от поставщиков СТМ «Д». По итогам 2013 года частные марки «Д» будут занимать 20 % в обороте СТМ - сеть обязана соблюдать принятые стандарты контроля качества, поскольку взяла на себя большую ответственность, выпуская товары с логотипом «Д».

«Соответствовать нашим жестким критериям может лишь производитель с четким уровнем организации, отлаженной системой производства, поставок и контроля качества, - рассуждает Илья Якубсон. - При проведении аудита поставщиков «Дикси» аргументированно вносит предложения и озвучивает прогнозы, чтобы потенциальный партнер оценивал свои возможности и инвестиции, необходимые для плодотворного сотрудничества. Тем самым мы стимулируем наших поставщиков к саморазвитию».

В ближайших планах компании организовать аналогичную систему для локальных поставщиков, доставляющих продукцию напрямую в магазины.

«Подобная трудоемкая и затратная работа представляется нам стратегически важной и, в конечном итоге, оправдывает себя, - заключает Илья Якубсон. - Одно дело - создать уютные магазины с качественными товарами по справедливым ценам, другое дело – заинтересовать покупателя вернуться в магазин снова. Установление таких честных и доверительных отношений возможно только в том случае, если покупатель будет в нас уверен».

Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 августа 2013 года Группа управляла 1 651 магазинами, включая:

1 538 магазинов «у дома» «Дикси», 81 магазин «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.


Ньюсмейкер: ГК ДИКСИ — 167 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...