09.09.2013 15:36
Новости.
Просмотров всего: 3536; сегодня: 1.

Покупатели дорогой загородной недвижимости - от дилетантов к профессионалам

Специалисты компании «Сапсан» составили портрет покупателя дорогой загородной недвижимости конца XX века и наших дней. Проведенное сравнение дает право утверждать, что в чем-то они кардинально отличаются, а в чем-то абсолютно схожи. Исследование проводилось на основании данных, собранных за более чем двадцатилетнюю историю работы компании.

Первое существенное отличие – юридические подходы к сделке. «Покупатели 90-х годов прошлого века не слишком усердствовали в изучении подробностей содержания договоров. Мало того, вполне возможен был и вариант понятийных отношений, совсем безо всякой бумажной возни. Забавно, что планировки домов рисовались на тетрадном листке и часто заменяли собой проекты», - вспоминает Генеральный директор компании Сапсан-недвижимость, Член Совета директоров Группы компаний «Сапсан» Валерий Хлебутин.

Современные покупатели, напротив, крайне взыскательны по части анализа чистоты юридического аспекта сделок. «Наученные» многочисленными ситуациями с обманутыми дольщиками и прочими «казусами», теперь претенденты на загородную недвижимость очень внимательно следят за тем, с кем они имеют дело, какова история застройщика и его проектный background, что за ним стоит и так далее. Да и сами документы, необходимые для сделки, изучаются более, чем тщательно.

Второе существенное отличие продиктовано изменениями в масштабах самого рынка. Как справедливо утверждают специалисты компании «Сапсан», в середине 90-х элитный загородный рынок был рынком чего-то очень экзотического и редкого. В результате, каждая сделка была «ручной сборки» - от поиска предложения до финальной подписи на документах, а общие для всех правила игры находились в состоянии зарождения.

Сегодня рынок элитной недвижимости – давно сформировавшийся, и четко обозначенный загородный сегмент, имеющий общие для всех правила и понятия.

Третье отличие – архитектурно-планировочные пристрастия. По словам Валерия Хлебутина, для покупателей образца 90-х самой очевидной точкой отсчета была малогабаритная «хрущевка», и все, что строилось или приобреталось за городом, должно было триумфально побеждать этот ненавистный формат: «Размеры комнат, высота потолков, количество помещений, пышность убранства фасада - всего должно было быть как можно больше. Карикатурность итоговых решений, запечатлена в красном кирпиче домов-гигантов по любому подмосковному направлению. При этом запросы заказчика отличались крайней наивностью и дилетантизмом: люди хотели иметь потолки не ниже, чем в Зимнем дворце, но при этом желателен был подвал для хранения картошки». Подход современных покупателей диаметрально противоположен и в его основе лежит принцип унификации. «Сегодня особой разницы между тем домом, который построила компания «Сапсан» и домом, построенным в Канаде, Швеции, Германии, не будет, - поясняет Валерий Хлебутин. – Вектор развития четко идет в сторону глобализации».

Есть между покупателями и большое сходство. Во-первых, несмотря на изменение масштаба цен, ценность покупки осталась такой же. И тогда, и сейчас приобретение «серьезного» загородного дома - это поворотный момент в истории семьи, «переход человека в иное качество». «При приобретении дома количественная финансовая трата немедленно сказывается на качестве жизни и статусе владельца», - считает Валерий Хлебутин. И никакой существенной разницы в возрасте между покупателями конца XX и начала XXI века не наблюдается. Молодые и не слишком молодые клиенты, семейные пары и одиночки, семьи с детьми и без – все это было, есть и всегда будет. Другое дело, что не first-time покупатели, а те, кто уже побывал в качестве приобретателя в 90-х, сегодня опять испытывают потребность в обновлении. «Такая потребность возникла у них по мере изменения жизни. Мотив тот же самый – «улучшиться», приобрести дом уже иного, современного качества. Ведь рынок ушел далеко вперед в строительных технологиях, в отделке, во вкусовых пристрастиях и господствующих тенденциях», - подводит черту Валерий Хлебутин.


Ньюсмейкер: Группа компаний «Сапсан» — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...