21.06.2013 16:03
Новости.
Просмотров всего: 4041; сегодня: 4.

На загородный рынок вернулся отложенный спрос

Начало летнего сезона на загородном рынке выдалось на удивление активным для тех игроков, которые занимаются реализацией проектов для постоянного проживания, в том числе мультиформатных поселков бизнес-класса. При этом, помимо устойчивого спроса на жилье для собственного пользования, эксперты рынка отмечают и рост инвестиционного интереса.

Ситуация на загородном рынке в течение всех 5 месяцев 2013 года выглядела достаточно оптимистичной для девелоперов, отмечает генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент» Дмитрий Ковальчук. Правда, если речь идет о качественных проектах: «Можно сказать, загородное предложение, вне зависимости от сегмента, довольно четко разделилось на 2 категории: востребованное и невостребованное. Цены на первую категорию растут темпами, несколько опережающими инфляцию, что на стабильном рынке покупателя является лучшим доказательством высокой ликвидности. Вторая категория – поселки с неудачной концепцией, - не находит спроса даже с солидным дисконтом, вплоть до 50%».

Востребованные же проекты, судя по всему, начали постепенно получать отложенный спрос сегмента бизнес-класса, сформировавшийся за посткризисные годы. Все это время основной интерес массового потребителя был сосредоточен на проектах эконом-класса, причем в большей степени – на участках без подряда: покупатель пребывал в уверенности, что такое приобретение – единственный способ сэкономить на строительстве дома и получить в итоге жилье, максимально соответствующее его реальным потребностям. «В то же время, реальной экономии такой подход в большинстве случаев не дает – хотя затраты и распределяются по времени, в результате, в 95% случаев, строительство дома на участке без подряда оказывается дороже, чем приобретение готовой недвижимости, – уверен Дмитрий Ковальчук. - Кроме того, чтобы получить дом, в котором комфортно жить, необходимо заручиться уверенностью в том, что застройщик выполнит обязательства по коммуникациям, что существенно сужает мнимо широкий выбор участков.»

Таким образом, отложенный спрос возвращается именно в сегмент готового загородного жилья, прежде всего, - наиболее ликвидных его форматов: это поселки таунахусов и мультиформатные поселки, в состав которых входят как таунхаусы, так и малоэтажные ЖК. «Покупатель выбирает именно эти форматы, поскольку на данный момент именно они обеспечивают оптимальное соотношение плюсов загородной жизни – собственный участок, отсутствие «соседского муравейника», хорошая экология, - и необходимого уровня комфорта, привычного для горожан» - отмечает Дмитрий Ковальчук. Разумеется, речь идет именно о проектах с продуманной концепцией, торговой, образовательной, медицинской, развлекательной и рекреационной инфрастуктурой в шаговой доступности. Таким образом, один из ключевых факторов успешного проекта в данном формате – близость к крупным населенным пунктам области. Еще один ключевой фактор – хорошая транспортная доступность до Москвы, которую могут обеспечить, во-первых, попадание в первую зону – до 15 км – удаленности от МКАД, а во-вторых – близость станций железнодорожного транспорта, гарантирующая бесперебойное сообщение со столицей. Кстати, последний фактор постепенно выходит на первый план, когда речь идет о транспортной доступности.

Проекты, удовлетворяющие всем перечисленным условиям относятся сегодня в том числе, к объектам для инвестиций. «Хотя в целом за посткризисный период процент инвестиционных покупок даже по востребованным загородным проектам, в среднем, не превышал 10%, сейчас отмечается рост данного показателя до 15% в некоторых проектах. А в перспективе мы можем ожидать и дальнейшего увеличения – особенно для проектов, расположенных на реконструируемых трассах – прежде всего, на Ярославском, Минском, Новорижском и Ленинградском направлениях». – резюмирует Дмитрий Ковальчук.


Ньюсмейкер: Пробизнес-Девелопмент — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...