22.05.2013 12:57
Новости.
Просмотров всего: 3840; сегодня: 3.

Селин Роман Давидович: Запрет дневного грузового трафика подстегнет спрос на ночную логистику

Из-за введенного столичными властями запрета на проезд по МКАД с 6 часов утра до 22 часов вечера многие московские торговые и транспортные компании рассматривают возможность перехода на ночной режим работы. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, организовать эффективную ночную логистику возможно. Однако, чтобы покрыть издержки, операторам рынка придется поднимать цены на товары первой необходимости и продукты питания.

Ключевым и безусловным плюсом ночной доставки является ее предсказуемость из-за отсутствия пробок. По экспертным оценкам ГК «Бизнес Сити», сегодня около 20-30% торговых предприятий уже принимают продукцию в ночное время, либо располагают такой возможностью. Ограничение дневного трафика по МКАД может привести к 15-процентному приросту этого показателя уже в среднесрочной перспективе.

Многие магазины и складские комплексы уже меняют режим работы. Первыми на ночную логистику перешли компании, оперирующие крупными партиями скоропортящегося товара. Стоит заметить, что ночная логистика распространена во многих европейских странах. Например, во многих мегаполисах ночью открываются крупные продовольственные оптовые рынки и распределительные центры, в которых осуществляют закупки владельцы городских продуктовых магазинов и лавок. Они мотивированы к работе в ночную смену тем, что утром могут выставить свежий товар на витрину.

«Однако минусов у ночной логистики в московских реалиях гораздо больше, чем плюсов, - отмечает Роман Селин. - Даже если грузоперевозчики будут готовы доставлять товары по ночам, к их приему могут оказаться не готовы многие грузополучатели. Например, из-за дефицита кадров. Ведь, прежде чем перейти на ночной график работы, магазинам и складам придется нанимать новый персонал: экспедиторов, водителей, администраторов, менеджеров, бухгалтеров и пр. Поскольку найти компетентных специалистов, готовых трудиться ночью, будет непросто, неизбежно ухудшится качество обслуживания и скорость обработку грузов.

Кроме того, переход на ночную логистику может отразиться на стоимости товара для конечного потребителя, поскольку возрастут издержки: работа в ночное время оплачивается по повышенным ставкам. Однако отнюдь не все торговые операторы готовы переложить затраты на потребителей и взвинтить цены даже на 10-15% в условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке и неубедительной динамики платежеспособного спроса.

Наконец, возникает проблема обеспечения безопасности ночных перевозок, которая также потребует дополнительных капиталовложений и координации действий. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, в этой ситуации большинство компаний, почти наверняка, предпочтут просто отказаться от использования крупнотоннажных грузовиков в ночное время и заменят их большим количеством "газелей". Правда, остается открытым вопрос, как подобная рокировка может отразиться на московском трафике».


Ньюсмейкер: Бизнес Сити — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...