14.05.2013 11:28
Новости.
Просмотров всего: 9407; сегодня: 2.

Экономная инженерия

19 апреля на саммите «Пригород: весенний прорыв» состоялось пленарное заседание «Строительство и инженерия», посвященное вопросам новых технологий в загородном строительстве.

После выступления Евгения Зейналова, директора Петербургского филиала компании «Meibes», заседание перешло в интереснейшую дискуссию: на саммит собрались профессионалы рынка загородной недвижимости, компетентность которых позволила обсудить самые острые вопросы, стоящие перед отраслью. Девелоперов, застройщиков и специалистов по инженерии всегда интересует не столько техническая сторона – с ней несложно ознакомиться по документации, – сколько вопросы рентабельности.

Презентация Евгения Зейналова и Алексея Леплявкина вызвала большой интерес собравшихся. Докладчики сравнили дома, оборудованные технологичными отопительными системами Meibes (солнечными коллекторами, квартирными тепловыми пунктами и тепловыми насосами), с домами, где применяются другие инженерные решения (внутридомовые котельные, электронагреватели и т.д.).

Участников рынка особенно заинтересовали примеры уже реализованных проектов: энергоэффективный 57-квартирный дом во Владимире и жилой комплекс, включающий два трехэтажных 10-квартирных и три трехэтажных 17-квартирных дома.

Владимирский проект предусматривал монтаж солнечных коллекторов и тепловых пунктов в каждой квартире. Итоги впечатлили: жильцы квартир не только самостоятельно планируют отопление своих квартир, поддерживая комфортную температуру, но и платят почти вдвое меньше. Заключение департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимира впечатлило даже привычную ко многому аудиторию: экономия ресурсов в энергоэффективном доме с системами Meibes доходила до 35%, а во время отопительного сезона – до 55%.

Во втором случае (двух- и трехэтажные дома по 10 и 17 квартир) в комплект оборудования, кроме квартирных тепловых пунктов и солнечных коллекторов, вошли также тепловые насосы. Миф, что солнечные коллекторы в нашем климате не работают, так и остался мифом: даже зимой они давали 25% энергии.

Дискуссия породила интересный термин – экономная инженерия. По данным специалистов Meibes, установка квартирных тепловых пунктов позволяет уменьшить мощность котельной до 30%.

Актуальным является и вопрос окупаемости. В случае с энергоэффективным домом во Владимире ее срок составил около трех лет вместо стандартных семи-десяти, что делает подобное решение крайне привлекательным для строительного рынка и может вызвать настоящий прорыв.

Еще один аспект, очень актуальный для коттеджных поселков: не «съест» ли экономию на котельной повышение стоимости наружных коммуникаций? Конечно, клиент выиграет на удобстве и эксплуатации, а застройщик – на котельной, но будет ли игра стоить свеч?

Ответ пока один: экономия будет, а детали надо считать.

Но все технологии бессмысленны, если не востребованы клиентом. Его ожидания тоже стали предметом живой дискуссии. Чего ожидает конечный потребитель – тот, кто в итоге оплачивает все хлопоты? Как формируется его мнение? Что может помочь продажам энергоэффективного оборудования?

По наблюдениям Дмитрия Синочкина, главного редактора журнала «Пригород», уровень информированности клиентов растет. В архитектуре и планировке разбираются уже многие, на очереди инженерия.

Генеральный директор компании «Русь-НТ» Дмитрий Майоров придерживается иного мнения: с его точки зрения, конечного потребителя мало волнуют технические детали, главное – соответствие результата ожиданиям надежности и комфорта.

По мнению руководителя проектов по СЗФО компании Viessmann Леона Адамовича, «клиент не готов к альтернативе, он требует знакомого, известного, а иногда и просто привычного».

Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком», отметила другую особенность. Для покупателя одинаково важны и надежность систем, и их цена, и возможность гибкого решения задач: «Поэтому наши клиенты хотят понимать, что это за оборудование. Они задают очень много вопросов, иногда совсем неожиданных. Им важна многофункциональность установок, котлов, возможность использовать разное топливо и регулировать работу системы. А консерватизм, конечно, остается: приходится тратить немало времени, чтобы приучить клиентов к новому. Обычно новшества завоевывают рынок лишь спустя несколько лет».

Впрочем, есть и другая категория пользователей. По опыту Евгения Зейналова, директора петербургского филиала Meibes, «зачастую новое оборудование спрашивают люди, уже пожившие в Европе и оценившие его удобство». Жаль, такие клиентов пока немного.

Здесь участники заседания были единодушны: сломать инерцию потребительских стереотипов далеко не просто. Рынку свойственно вести себя осторожно, однако важен сам интерес к тем плодам прогресса, которые уже зарекомендовали себя на деле.


Ньюсмейкер: Учебный центр Пригород — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...