09.04.2013 12:26
Новости.
Просмотров всего: 4440; сегодня: 2.

Est-a-Tet: «Однушки» составляют 50 % продаж на рынке новостроек

Около 50 % продаж на рынке новостроек Москвы и Подмосковья составляют однокомнатные квартиры – к такому выводу пришли в ходе своего исследования специалисты Est-a-Tet.

«Если говорить об эконом-классе Московского региона, а сюда входят и проекты в Подмосковье, и в Новой Москве, и около 9% рынка старой Москвы, то 90% спроса на эту недвижимость сегодня ориентировано на 1-2-комнатные квартиры, - заявляет Руководитель Аналитического Центра Est-a-Tet Денис Бобков, - в структуре продаж нашей компании по сегментам эконом, стандарт и бизнес 50% занимают однокомнатные квартиры, 40% - двухкомнатные и только 10% - трехкомнатные и четырехкомнатные».

Около 30% сделок с однокомнатными квартирами являются инвестиционными. «Однокомнатная квартира – это минимальный порог вхождения на рынок, поэтому сегодня такой большой спрос именно на этот формат, - считает Денис Бобков, - в случае наличия у покупателя денег на трехкомнатную квартиру он все равно в целях диверсификации рисков купит две однокомнатные в разных проектах».

70% однокомнатных квартир покупают для жизни, в основном они являются первым жильем для молодых семей. Половина реализованных компанией Est-a-Tet «однушек» покупается в кредит, с привлечением ипотеки, что говорит о востребованности этого сегмента рынка именно для молодых семей, покупающих жилье для себя, а не с инвестиционными целями.

На Московском рынке с повышением класса популярность однокомнатных квартир снижается, а доля 3-4 комнатных квартир повышается. Девелоперы, отвечая на спрос, проектируют дома с определенным соотношением номенклатур квартир. В классе стандарт четырехкомнатных квартир около 5%, трехкомнатных – около 15%, 40% двухкомнатных и 40% однокомнатных.

В бизнес-классе доля однокомнатных квартир около 25%, причем приобретаются они в основном для собственного проживания. Основной сегмент – двухкомнатные и трехкомнатные квартиры – около 65%. 10% - четырехкомнатные квартиры.

В элитном сегменте доля однокомнатных квартир не превышает 10%, и это сформированный за последние несколько лет тренд. Однокомнатные квартиры в элитном сегменте рассматриваются в первую очередь как объект инвестиций и как объект для арендного бизнеса, потому что «однушку» сдать легче, выгоднее и быстрее, чем «двушку». 70% продаж в элитном сегменте приходится на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры, 20% - на четырехкомнатные квартиры, пентхаусы, лофты и дома.

В сегменте премиум есть проекты, в которых однокомнатные квартиры отсутствуют в принципе. Так, определенный прецедент создал проект Sky House, в котором девелоперы вообще отказались от маленьких квартир из-за их непопулярности. Здесь можно купить 2-4-комнатные квартиры площадью от 70 до 156 кв.м.

«В целом рынок спроса и предложения сегодня можно назвать сбалансированным, - резюмирует Денис Бобков, - девелоперы опираются на спрос и определяют соотношение квартир разных площадей в своих проектах. Сегодня практически все застройщики расширяют номенклатуру квартир и предлагают не только традиционный формат, но и квартиры-студии с различными вариантами планировочных решений. Помимо классических однокомнатных студий появились двухкомнатные и трехкомнатные студии, где гостиная объединена с кухней и столовой, что экономит пространство и является модным трендом в мировой архитектуре».


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...