20.11.2012 17:05
Новости.
Просмотров всего: 4552; сегодня: 3.

Резолюция по итогам круглого стола «Экологическое образование – ключ к будущему»

В октябре 2012 года состоялась XI международная специализированная выставка-ярмарка «Экологическая безопасность населения». В ее рамках был проведен круглый стол «Экологическое образование – ключ к будущему», организатором которого выступило ЗАО «Крисмас+» при поддержке Санкт-Петербургской общественной организации «Федерация экологического образования», а спикером мероприятия - генеральный директор компании Смолев Б.В.

Участники дискуссии обменялись мнениями о проблемах в сфере экологического образования, заслушали доклады о путях изменения к лучшему ситуации в данной области и единодушно заявили о несомненной пользе подобных встреч.

По итогам заслушанных докладов и последующего обмена мнениями, рабочая группа из состава организаторов круглого стола подготовила резолюцию, в которой были обозначены имеющиеся в сфере экологического образования проблемы и намечены четкие пути их решения:

Резолюция Круглого стола «Экологическое образование – ключ к будущему» в рамках XI международной выставки «Экологическая безопасность населения», 27 октября 2012 года

В работе круглого стола приняло участие свыше 60 участников, среди которых были представители законодательной и исполнительной власти, педагогической общественности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, лидеры общественных эколого-образовательных организаций, представители бизнеса, педагоги дополнительного образования, учителя общеобразовательных учреждений. Было заслушано 16 докладов по тематике семинара.

По результатам обсуждения ключевых проблем, обозначенных в пленарных выступлениях, участники круглого стола

Отметили:

1. Своевременность и важность Указа Президента Российской Федерации В.В.Путина об объявлении 2013 года в России – Годом охраны окружающей среды

2. Наличие в регионе потенциальных ресурсов для становления системы непрерывного экологического образования и просвещения, о чем свидетельствует позитивный опыт большого числа учреждений общего среднего, профессионального и дополнительного образования, общественных некоммерческих объединений и бизнес-структур, целенаправленно и системно осуществляющих работу в области экологического всеобуча.

Вместе с тем в выступлениях были обозначены явления и процессы, негативно отражающиеся на развитии системы непрерывного экологического образования и просвещения, в том числе участники круглого стола

Определили:

1. Экологическое образование в регионе осуществляется, как правило, только в рамках внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности, не является обязательным учебным предметом в системе образования.

2. Отсутствуют экономические стимулы для развития экологического образования: все учителя и педагоги, работающие в этой области, фактически осуществляют эту деятельность по собственной гражданской инициативе и без какой-либо финансовой, а зачастую и моральной поддержки.

3. Прослеживается явный дефицит высокопрофессиональных педагогических кадров, способных развивать экологическое образование на всех этапах его развития.

4. Не существует постоянного, взаимозаинтересованного рабочего взаимодействия участников образовательного процесса с законодательной и исполнительной властью, которая пока не уделяет достаточного внимания вопросам экологического образования и просвещения.

5. Развивающееся сотрудничество между образовательными учреждениями, общественными объединениями и бизнес-структурами, работающими в области экологического образования и просвещения, носит, к сожалению, фрагментарный, эпизодический, а не системный характер.

Осознавая высказанную во многих выступлениях тревогу за состояние природной среды и здоровье человека, - как главного базиса устойчивого развития государства, а следовательно, и необходимость формирования экологического мышления и экологической культуры населения, участники круглого стола

Рекомендовали:

1. Соответствующим структурам исполнительной власти разработать целевую государственную программу развития экологического образования и просвещения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

2. Создать в регионе, с привлечением широкого круга всех заинтересованных участников, Межведомственную Комиссию по непрерывному экологическому образованию и просвещению.

3. Для проведения в регионе Года охраны окружающей среды в 2013г. разработать Комплексную Целевую Программу по его проведению с целью широкого вовлечения населения в решение экологических проблем региона.

4. Законодательной власти разработать экономические и организационные механизмы для объединения усилий государственных образовательных и научных учреждений, работающих в области экологического образования, и общественных некоммерческих объединений и бизнес-структур, оказывающих содействие в этой сфере, и стимулы для привлечения новых.

5. Коммуникационным службам расширять возможности получения экологически направленной информации через средства массовой информации, в том числе через создание «Зеленых» Интернет-ресурсов.

6. Системе образования и экологическим службам предусмотреть возможности представления и практического применения результатов исследований, полученных участниками экологически направленной учебно-исследовательской работы, в том числе результатов, предоставляемых ими на различные экологические олимпиады и конкурсы, а также систему поощрения работ, имеющих большую практическую значимость для региона.

7. Структурам, заинтересованным в развитии региональной системы общественного экологического мониторинга природных объектов, который в настоящий момент в образовательных учреждениях проводится неформально, продумать и разработать механизм обеспечения этого движения, - выпускаемым в Санкт-Петербурге (ЗАО «Крисмас+») недорогостоящим, методическим и приборным оснащением, не имеющим аналогов за рубежом.

8. Развивать сотрудничество в сфере экологического образования и просвещения между различными учреждениями, объединениями и структурами, работающими как в регионе, так и в Российской Федерации и за её пределами.

9. Поддержать практику организации в образовательных учреждениях специальных экологических советов из состава учащихся и заинтересованных учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, методистов.

С полным списком подписавшихся можно ознакомиться на сайте ЗАО «Крисмас+».


Ньюсмейкер: Крисмас+ — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...