90% опрошенных бизнесменов задумывались о строительстве загородного дома для круглогодичного проживания. При этом 30% уже интересовались и имеют четкое представление о ценах на покупку земли, строительстве и содержании дома. Такие результаты были получены по итогам опроса 50 владельцев малого и среднего бизнеса.
На основе анкетирования, проведенного Архитектурно-строительной кампанией «Нео-Комфорт», специалисты строительного подразделения компании сделали выводы, что предпочтения горожан, относительно загородного проживания весьма изменились. Так, можно проследить, что давно уже непопулярны «дворцы» из красного кирпича, в обилии появлявшиеся в 90-е годы. Помимо осознания очевидной нефункциональности огромных домов, у современных потребителей есть стремление к экономии. Примерно 70% опрошенных указали желаемый размер загородного жилья в диапазоне от 151 кв.м. до 200 кв.м.
«Эмоциональная составляющая потребности иметь загородный дом в последние годы также претерпела значительное изменение. Если раньше превалировала мотивация, что дом – показатель состоятельности и уровня жизни, то сегодня загородное жилье собираются покупать для экологичного и спокойного проживания на природе. Также дом рассматривают как место, в котором вырастут здоровые дети», – рассказывает Тамара Дюжая, генеральный директор «Нео-Комфорт».
Практически три четверти опрошенных (72%) хотят иметь дом в коттеджном поселке, при этом только треть из них готовы возводить дом в новостроящемся поселке. Инфраструктура поселка для респондентов обязательно должна включать в себя охрану, надежное ограждение по периметру и наличие, хотя бы одного магазина.
Местоположение поселка оказалось основополагающим фактором при выборе: чтобы ежедневно ездить на работу в город респонденты определили максимальную удаленность дома – максимум в 20 минутах езды до Зари.
Место проведения опроса: Россия, Приморский край, г. Владивосток;
Время проведения: 5-20 июля 2012 года;
Исследуемая совокупность: владельцы малого и среднего бизнеса;
Размер выборки: 50 респондентов.