Значительные инфраструктурные изменения последних лет постепенно делают Владивосток не только привлекательным для самих жителей города, но и для иностранных туристов. Однако некоторые специалисты в области дизайна экстерьеров отмечают, что самобытному городу нужна собственная изюминка, которой мог бы стать концептуальный стрит-арт.
На сегодняшний день во Владивостоке уже можно наблюдать ряд реализованных проектов в области стрит-арт: к примеру, работы творческого сообщества «33 плюс 1» – морячок на крыше дома № 15/3 на Океанском проспекте, «Итальянский дворик» внизу владивостокского Арбата и многие другие красочные произведения. Однако на фоне многих европейских городов очевидно, что этого пока недостаточно. Даже не смотря на то, что ряд подпорных стен и торцов зданий по гостевому маршруту уже расписаны, это пока единичные случаи качественно выполненных примеров стрит-арт.
«Владивосток – портовый город, находящийся в непосредственной близости от стран АТР, именно поэтому он всегда был очень динамичным и самобытным. И такой город просто обязан иметь творческую особенность. Качественный, интересный стрит-арт, гармонично вплетенный в исторический облик, мог бы стать тем самым акцентом, который врезался бы в память иностранцам», – рассказывает Тамара Дюжая, генеральный директор студии дизайна и архитектуры «Нео-Комфорт».
Кстати, в феврале этого года во Владивостоке прошел конкурс стрит-арта, посвящённый Дню всех влюбленных «VLюбляйся! Искусство любить». По условиям конкурса нужно было воплотить признание в любви в произведение искусства и вписать его в городской ландшафт.
Примечательно, что проблему огромного количества билбордов может решить перевод рекламных сообщений в область стрит-арта. Мировой опыт показывает, что креативная идея и нестандартный подход к выбору места для размещения рекламы, приносят более ощутимый результат.