31.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5023; сегодня: 1.

Perception Study: верный способ удаления информационных барьеров на пути инвестиций в ваш бизнес

На практике аналитики и инвесторы часто сталкиваются с тем, что их ожидания от той или иной компании не оправдываются. Причем, как оказалось по результатам ряда исследований мнений инвестсообщества, проведенных аналитиками ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис», в большинстве случаев речь идет об одних и тех же проблемах.

13 декабря в рамках круглого стола «РИИ ММВБ» и ЗАО «Интерфакс Бизнес-Сервис» подвели итоги совместного исследования «Рынок инноваций и инвестиций глазами инвестиционного сообщества». Главный вопрос, который задавался 59 респондентам, непосредственно связанным с отечественным рынком инвестиций: «Существует ли в России рынок инноваций?».

Исследование показало, что рынок инноваций в России, по мнению большинства опрошенных (порядка 78%), все-таки существует и даже привлекателен для вложений.

Выяснилось, что в целом инвесторы корректно воспринимают отечественный рынок инноваций, как площадку, на которой представлены компании:

с высоким потенциалом роста бизнеса;

со значительным уровнем риска;

с акциями, которым пока свойственна недостаточная ликвидность.

По итогам исследования общее отношение респондентов к РИИ ММВБ аналитики ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» оценили как «настороженный интерес». Однако: половина опрошенных все-таки выразила готовность рекомендовать к покупке ценные бумаги компаний инновационных отраслей.

На примере таких инвестиционных кейсов, как 6,5-кратный рост паев ЗПИФа «Финам-Информационные технологии» с момента вывода на рынок, РИИ ММВБ будет все меньше ассоциироваться у инвесторов с компаниями малой капитализации и запредельными рисками инвестирования. Одним из основных пожеланий участников круглого стола было более подробное и адресное информирование рынка о развитии бизнеса инновационных компаний, бумаги которых обращаются на бирже. Именно проведение широкого опроса российских инвесторов (Perception Study) позволило сторонам увидеть всю палитру взаимных пожеланий и опасений.

Геннадий Марголит, Вице-президент объединенной биржи ММВБ-РТС сообщил, что результаты данного исследования лягут в основу стратегии развития и продвижения биржевой площадки для компаний малой и средней капитализации РИИ ММВБ в 2012 году: - Состоявшееся в ходе круглого стола обсуждение показало, что назрела необходимость создания особой информационной программы по работе с российскими инвесторами и эмитентами. Представители биржи выступают консультантами, имеют возможность руководить или направлять эмитентов и должны это делать! Выходя на биржу, компании должны понимать, что им предоставляются новые возможности, но у них появляются и новые обязанности. А инвесторы были должным образом осведомлены о том, что в настоящее время происходит с компаниями, бумаги которых представлены на бирже.

Информационные проблемы российских компаний отмечали и участники опроса управляющих и IR-специалистов российских и иностранных управляющих компаний венчурных фондов (опрос проведен аналитиками ИБС в ноябре-декабре 2011 года):

- Информационная проблема сейчас одна из фундаментальных, - отмечает Иван Литвинцев, директор UFG Private Equity. - Многие иностранные инвесторы ассоциируют Россию с Ходорковским, недружественным режимом и какими-то другими неприятными вещами. Поэтому, на мой взгляд, в умах международных инвесторов в настоящее время существует определенный информационный барьер, с которым необходимо бороться.

- В ситуации, когда «перезагружается» долгосрочный экономический цикл и меняется мировой технологический уклад, наличие жизнеспособной стратегии развития на российском и международном рынках жестко разделит компании на лидеров и проигравших, причем уже в течение ближайших лет, - считает Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис». – В эпоху перемен и перманентного кризиса критически важно умение компании быстро корректировать свою стратегию развития – как на профильном рынке, так и на рынке финансовом. Регулярное «считывание» внешнего восприятия вашей компании как раз и формирует направления для само-совершенствования, для коррекции позиционирования нюансов инвестиционной привлекательности бизнеса. Если вы ничего не раскрываете о своей компании, либо делаете это чересчур дозированно, это вовсе не говорит об отсутствии мнений у внешних аудиторий о ваших возможностях и перспективах развития. Уверены ли вы, что эти мнения объективны и благоприятны для вашего бизнеса?

Действенный инструмент для объективной оценки внешнего восприятия компании – проведение классического опроса, Perception Study. Причем, это не сумбурный опрос, выполненный силами младшего помощника секретаря. Речь о развернутом, беспристрастном анализе настроений и намерений инвесторов, для чего обычно требуется месяц работы двух квалифицированных финансовых аналитиков. Это «чувствительная» работа и её нельзя выполнить качественно без обкатанной методологии, обширной базы контактов и, самое главное, без знания неписаного этикета поведения на российском рынке капитала.

В этой связи, будь то выход на российский рынок иностранных венчурных фондов или прямых инвестиций, либо нового эмитента на биржу, необходимо заранее обращаться к опыту проверенного в таких вопросах подрядчика. Следует также отдавать себе отчет о рисках привлечения иностранных исполнителей, слабо знакомых со спецификой российского рынка капитала: весьма вероятные провальные результаты сотрудничества не приблизят Вас к решению имеющихся IR-задач.

Хотелось бы подчеркнуть: в России уже сформировались профессиональные компании, зарекомендовавшие себя с положительной стороны не только на рынках России и стран СНГ. Такие подрядчики способны провести для Вас Perception Study на высоком профессиональном уровне и представить в итоговом отчете не только подробнейший список проблем компании и ожиданий инвестиционного сообщества, но и рекомендовать варианты улучшения существующей ситуации.

Экспертиза аналитиков ИБС обычно помогает зримо укрепить взаимоотношения с вашими инвесторами.

ДЛЯ РЕДАКТОРА

«Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.

«Интерфакс» обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.

Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).

В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инвестиции, Инновации
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...