16.12.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4215; сегодня: 1.

К новому году продажи новых иномарок приблизятся к докризисному уровню

Продажи новых автомобилей в России за год выросли более чем на 45%, рост рынка новых иномарок составил почти 60% и приблизился к докризисному уровню – таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2011 года, выявил тренды, составил рейтинг самых популярных у россиян марок и дал прогноз продаж. Анализ проведен по данным продаж в 189 городах России по 43 маркам автомобилей.

В период с января по сентябрь текущего года в России было продано 1,92 млн новых автомобилей, что на 45,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 1,31 млн и составляет 89% от уровня докризисного 2008 года.

Продажи иностранных марок за год выросли на 58% – с 0,87 млн до 1,37 млн единиц, что составляет сегодня 71% всех продаж новых автомобилей в текущем году. Нынешний уровень на 16,2% меньше по сравнению с первыми 9 месяцами 2008 года (1,63 млн. машин). К концу 2011 года, по прогнозам Аналитического центра «АльфаСтрахование», в стране будет продано около 2,0 млн. автомобилей, относящихся к иностранным маркам. Этот показатель приблизиться к уровню 2008 года – 2,1 млн.

Доля иномарок в общей структуре продаж новых автомобилей в России за год выросла на 5,5% и составила 71,3%.

По данным исследования, значительно увеличился спрос на популярные люксовые автомобили: Mersedes прибавил за год 59,6% (с 13 301 новых проданных автомобилей за январь-сентябрь 2010 года до 21 225 за аналогичный период 2011 года), Infinity – 51,6% (c 2 978 до 4 515 штук), BMW – 32,3% (14 868 и 19 673 единицы в 2010 и 2011 гг соответственно).

Однако рост продаж этих марок по отношению к 2010 году медленнее динамики спроса на бюджетные марки иностранных производителей. К примеру, продажи Renaut в России выросли за 9 месяцев 2011 года на 71,75% (111 720 штук за 9 месяцев 2011 года к 65 046 за аналогичный период 2010 года), Hyundai – на 85,7% (114 161 и 65 046 единиц техники).

Наибольший рост по сравнению с первыми 9 месяцами 2010 года на российском рынке продемонстрировали марки Cadillac – 125% (1 955 проданных автомобилей с начала 2011 года), Volkswagen – 102% (78 910 в 2011 г.) и Volvo – 79% (12 307 в 2011 г.).

Рынок новых отечественных автомобилей увеличился с 450,5 тыс. до 550,4 тыс. штук, рост составил – 22,2%.

По данным исследования, треть всех новых авто в России продается в Москве – 508,9 тыс. Далее по убыванию в доли идут Санкт-Петербург (8%), Самара (5%), Екатеринбург, Казань, Краснодар, Уфа (по 3%), Ростов-на-Дону и Пермь (по 2%).

Самой популярной маркой у россиян традиционно является «Лада», ее продажи составили 23,1% (443,9 тыс. новых автомобилей) от общего количества реализованных авто за 9 месяцев года. Спрос на ВАЗовские авто за год вырос на 20,7%. Но в то же самое время за счет роста других марок доля «Лады» на российском рынке новых автомобилей снизилась почти на 5% – с 28% до 23,1%

На второй строчке рейтинга Chevrolet (126 899 проданных авто), продажи которого выросли на 57,3%, а доля на авторынке до 7%. На третьей позиции, обогнав в продажах KIA и Renault, разместился Hyundai с долей 6%.

«Рост спроса на новые автомобили в 2011 году был определен рядом факторов. Одной из основных причин стало оптимистичное потребительское настроение россиян. Возможное ухудшение экономической ситуации не стало преградой для осуществления покупок. Стимулом позитивного потребительского настроения россиян явились программы автокредитования, а также программа утилизации старых автомобилей, которая закончилась в середине 2011 года», – отмечает Кирилл Варламов, Руководитель Аналитического центра «АльфаСтрахование». – «Незначительно на продажи повлиял также эффект отложенного спроса. Новые авто приобретались людьми, которые отложили покупки в период кризиса и заказали машины в 2010-2011 годах».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...