14.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4159; сегодня: 2.

Маркетинг: трезвый подход к отбору кандидатов

Аналитический центр газеты «Работа для вас» совместно с порталом Rabota.ru провел исследование рынка труда в сфере маркетинга.

В октябре количество вакансий для маркетологов не увеличилось, но нужно учитывать, что серьезный рост наблюдался в сентябре — до 10%. Конкуренция среди соискателей остается на среднерыночном уровне — на одну вакансию приходится пять резюме согласно данным газеты «Работы для вас».

Светлана Моталова, специалист по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров» комментирует: «В 2011 году наблюдалось увеличение числа маркетинговых позиций во всех отраслях. Рынок оживает и выходит на докризисный уровень. Радует B2B-сектор, который проявляет повышенный интерес к маркетологам и PR-специалистам. Самыми востребованными на рынке труда оказались менеджеры по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям, project- и event-менеджеры. Появилась на рынке заинтересованность в менеджерах по интернет-продвижению и SEO.

Выросли зарплатные предложения — ориентировочно на 5-6%. В то же время компании основательно подходят к выбору специалиста и предъявляют серьезные требования. Сейчас для работодателей одним из самых важных критериев становится опыт продвижения в социальных сетях. По сравнению с предыдущими годами выросли и требования к образованию: более ценными считаются кандидаты с профильным или финансовым образованием, особую роль играет и диплом MBA.

В этом году активизировались и сами соискатели, однозначно количество резюме в маркетинговой сфере увеличилось по сравнению с началом года. В большинстве случаев — это молодые специалисты без опыта работы. Сейчас на одну открытую позицию в день поступает более 60 откликов соискателей.

Самые востребованные специалисты получают следующие зарплаты: PR-менеджер — 60 000-120 000 руб., маркетолог — 40 000-80 000 руб., project-менеджер — 60 000-100 000 руб., event-менеджер — 50 000-90 000 руб., менеджер по продвижению — 70 000-120 000 руб. Размер зарплаты меняется в зависимости от отрасли, размера и территориальной принадлежности компании. Традиционно телекоммуникационные компании и FMCG-сектор предлагают лучшие условия. Так, зарплата бренд-менеджера может быть от 100 000 до 180 000 руб. в месяц плюс компенсационный пакет. Хотя это не предельный уровень зарплаты — у топ-менеджеров совершенно другой уровень.

Сейчас работодатели диктуют свои условия на рынке труда, и при смене места работы соискатель не всегда может выиграть в зарплате. Уже не актуально предлагать «звездам» любые условия. Компании все более трезво подходят к оценке уровня профессионализма и соответствия ему зарплатных ожиданий соискателя.

Молодому специалисту советую приобрести опыт работы в крупной западной компании. Здесь он сможет взаимодействовать с профессионалами, научиться работать по разным направлениям и увидеть новые технологии, также есть возможность поучаствовать в тренингах и семинарах. В таких компаниях молодым специалистам готовы предложить позиции ассистентов и помощников. Именно опыт работы в западных компаниях является преимуществом в глазах работодателя, так как у кандидата уже есть определенная база подготовки».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Промоутер

94 вакансии за неделю

Средняя зарплата 17 000 руб.

Менеджер по рекламе

81 вакансия за неделю

Средняя зарплата 35 000 руб.

Менеджер по маркетингу (маркетолог)

27 вакансий за неделю

Средняя зарплата 42 000 руб.

PR-менеджер

25 вакансий за неделю

Средняя зарплата 41 000 руб.

Вывод:

В сфере маркетинга всегда была довольно жесткая конкуренция, и большинству работодателей нужны профессионалы с солидным опытом работы. Но есть на рынке труда предложения и для молодых специалистов — ассистентов, помощников. Зарплата на таких должностях около 20 000 руб.


Ньюсмейкер: РДВ-Медиа — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...