22.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3551; сегодня: 2.

М2М телематика подтвердила позиции лидера рынка

В соответствии с недавно опубликованным отчетом Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», российский рынок спутниковой навигации вырос в 2010 г. в 4 раза. И хотя авторы призывают считать результаты исследования лишь их экспертным мнением, из отчета очевидно следует, что Группа компаний (ГК) «М2М телематика» в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции на рынке. Как в части объемов поставок оборудования ГЛОНАСС/GPS, так и благодаря разработке нового поколения отечественных навигационных приемников «ГеоС-3».

Согласно аналитическому отчету, в 2010 г. рост объемов поставок бортового оборудования с функцией навигации составил 275 % или около 360 тыс. единиц, при этом, объем поставок двухсистемного оборудования ГЛОНАСС/GPS из этого числа составил более 100 тыс. единиц. Что касается распределения рыночных долей, то в сегменте поставок бортового оборудования ГЛОНАСС/GPS в 2010 г. ГК «М2М телематика» выступает отраслевым лидером с долей 41 %. При этом, доля «М2М телематики» в сегменте поставок GPS-оборудования достигает 6%, что объясняется принятой стратегией ориентации на двухсистемные решения и приоритетом коммерциализации отечественной системы ГЛОНАСС. В совокупных поставках оборудования GPS и ГЛОНАСС/GPS компания «М2М телематика» занимает ведущие позиции с долей 16,7 %.

Что касается распределения долей рынка навигационного оборудования, то по заявлениям поставщиков, более 80 % общего объема поставок 2010 г. было осуществлено за внебюджетные средства (около 164 тыс. единиц оборудования, из которых около 46 тыс. единиц были двухсистемными ГЛОНАСС/GPS). По результатам отчета, компания признана наиболее активным поставщиком совмещенного оборудования ГЛОНАСС/GPS за счет внебюджетных средств с долей 83,7 %.

КБ «ГеоСтар навигация» (входит в ГК «М2М телематика») стала одной из всего лишь двух российских компаний, осуществляющих реальные разработки новых поколений навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS с улучшенными потребительскими характеристиками (чипсет «ГеоС-3», начало производства 1 квартал 2012 г.). Во многом именно благодаря усилиям «М2М телематики» в 2010 г. продукция с двухсистемными модулями ГЛОНАСС/GPS по цене практически сравнялась с GPS решениями.

Что касается трендов развития российского рынка спутниковой навигации, то исследователи отмечают, что рост спроса на свою продукцию ощущают только крупные игроки рынка систем мониторинга транспорта за счет более агрессивной маркетинговой политики и возможностей предоставления навигационного оборудования в бесплатное тестирование. Кроме того, выгоды от телематических услуг пока более очевидны для крупных компаний за счет эффекта масштаба, в то время как малый и средний бизнес либо пока не осведомлены о возможностях спутниковой навигации (экономия топлива в среднем 20 %, срок окупаемости системы 3-5 месяцев) либо не испытывает в этом потребности («серые» схемы ведения бизнеса).

Тем не менее, аналитики отмечают перспективы и возможности для дальнейшего роста навигационного рынка России, как в государственном секторе вследствие активного административного регулирования отрасли так, и в бизнес-сегменте. В то же время, на навигационном рынке открывается «окно возможностей» для создания крупных бизнесов с опорой на российскую систему ГЛОНАСС и российский навигационный рынок (140 млн человек и 40 млн автомобилей). Однако, нужно не упустить это время - «окно возможностей» может закрыться уже через 3-4 года как вследствие выхода на рынок новых ГНСС – европейской системы Galileo и китайской Beidou, так и вследствие широкого интереса к ГЛОНАСС со стороны западных разработчиков.


Ньюсмейкер: М2М телематика — 248 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...