15 марта прошла четвертая церемония вручения премии «Бизнес-прорыв: 7 компаний, перевернувших рынки». Награждение статуэтками «Золотой цент», символами премии и журнала «Курс дела», прошло в традиционном закрытом формате: первые лица компаний-победителей, представители областных и муниципальных администраций, известные бизнес-персоны, журналисты ведущих региональных СМИ.
Церемонию открыл Андрей Бондарюк, главный редактор «Курса дела». В своей вступительной речи он отметил несколько особенностей 4-го сезона «Бизнес-прорыва»: «В этом году в глаза бросаются две яркие особенности. Во-первых, впервые, пожалуй, за четыре года все компании относятся к разным сферам бизнеса. Раньше все-таки был перекос в сторону ритейла. Второй момент: если раньше в список лауреатов и входили компании разнокалиберные, то они были соразмерными и сопоставимыми друг с другом. В этом же году на одном полюсе у нас оказались крупные корпорации с многомиллиардными долларовыми оборотами, а на другом — малый „красивый“ семейный бизнес, локализованный на отдельно взятой живописной территории Челябинской области».
Чтобы стать лауреатом «Бизнес-прорыва» не обязательно быть рекламодателем журнала «Курс дела». Необходимо ни много ни мало — совершить революцию в своем рыночном сегменте. При этом в «Бизнес-прорыве» нет раз и навсегда утвержденных номинаций — эксперты определяют 7 наиболее серьезных рыночных достижений года.
«Уже после первой церемонии вручения „Бизнес-прорыва“ его за глаза стали называть челябинским „Бизнес-Оскаром“, - говорит Екатерина Кузьмина, директор коммерческой службы журнала „Курс дела“. - Но такое ласковое „прозвище“ надо не только заслужить, но и постоянно подтверждать. Хотя в отличие от кино-Оскара, жюри которого в последние годы все чаще обвиняют в ангажированности и стремлении к дешевым эффектам, к решениям экспертного совета „Бизнес-прорыва“ не придраться: все лауреаты на виду, а их достижения всегда доступны для независимой оценки».
Четвертый год подряд, награждая компании-революционеры, «Курс дела», по сути, предвосхитил госкампанию по модернизации российской экономики, провозглашенную Президентом РФ, и моду на инновации. А сама премия за это время стала инструментом поощрения компаний, которые не побоялись самостоятельно, без поддержки «сверху» устроить настоящую перезагрузку своего бизнеса.
«Челябинская деловая пресса время от времени предпринимала попытки организовать подобные премии, но все они оказались провальными. Ориентироваться на своих рекламодателей и использовать премию как инструмент поощрения клиентов — пожалуй, худшее решение. В отличие от таких „прожектов“, чтобы стать лауреатом „Бизнес-прорыва“, не обязательно быть рекламодателем журнала „Курса дела“. Необходимо ни много, ни мало – совершить революцию в своем рыночном сегменте», – говорит Андрей Бондарюк.
При всем при том, в «Бизнес-прорыве» нет стабильно утвержденных номинаций — эксперты определяют семь наиболее серьезных рыночных достижений года. Статус премии в регионе весьма высок, статуэтки лауреатам вручают не только первые лица крупнейших компаний, но и областные министры.
Уже после второй церемонии вручения премии стало очевидным то, что премия востребована бизнес-сообществом области, поэтому «Бизнес-прорывом» активно заинтересовались крупные компании. Для них спонсорство в рамках премии — инструмент продвижения бизнеса. Первым генеральным партнером стал челябинский филиал «ЭР Телекома», а в этом году премию поддержал «Челябинский радиозавод „Полет“», входящий в концерн «Вега», который производит мобильные и стационарные системы радиолокации, навигации и посадки самолетов, активно участвует в федеральной программе модернизации гражданской авиации. Евгений Никитин, гендиректор «Полета», особо отметил авиакомпанию «АК БАРC АЭРО», подарив им в качестве шуточного приза модель радиоуправляемого летательного аппарата. А в своей приветственной речи он рассказал, что философия и концепция «Бизнес-прорыва» «Полету» очень близка: «Хотел бы сказать, что ЧРЗ „Полет“ тоже функционирует как предприятие прорывное и у нас есть огромное желание показать себя на рынке. Правда, наши бизнес-революции связаны, скорее, с федеральными и международными рынками, ведь сегодня „Полет“ - крупный игрок на на бизнес-карте Европы, Азии и Африки».
Лауреаты премии «Бизнес-прорыв: 7 компаний, перевернувших рынки»
Челябинский трубопрокатный завод
В 2010-м предприятие запустило трубоэлектросварочный цех по производству труб большого диаметра «Высота 239», признанный крупнейшим проектом года в металлургической отрасли. И тем самым, помимо всего прочего, придало новый импульс процессам внутрирегиональной промышленной кооперации высокотехнологичных производств — основным поставщиком металла для нового цеха стал «Стан 5000» ОАО ММК.
«АК БАРС АЭРО»
Разработав и запустив программу внутрирегиональных перевозок из столицы Южного Урала, компания, впервые за многие годы, соединила прямым авиасообщением Челябинск с Новосибирском и Казанью. А также расширила полетную сетку второго аэропорта региона, начав выполнять рейсы из Магнитогорска в Москву и Санкт-Петербург. Кроме того в ближайшем будущем перевозчик намерен начать плановую работу с местными туркомпаниями по подвозу туристов из регионов и соседних республик на Урал.
ЗАО «Южурал-Транстелеком»
Завершив масштабный проект по подключению к магистральной сети всех ЗАТО Челябинской области строительством 28 километрового участка сети и подключением Снежинска, оператор кардинально модернизировал телекоммуникационную инфраструктуру этих населённых пунктов и ближних малых городов — Верхнего Уфалея, Карабаша и Кыштыма. И обеспечил жителям этих территорий альтернативную зоновую связь с высокоскоростным интернетом. А также подключил к магистральной сети градообразующие предприятия. В Снежинске, например, отдельный узел доступа к сети с пропускной способностью 1 Гбит/сек получил Российский Федеральный Ядерный Центр — ВНИИТФ им. академика Забабахина.
ЗАО «Зюраткуль», г. Сатка
Построенный компанией на берегу Саткинского городского пруда аквапарк открытого типа «Сонькина лагуна» стал первым объектом подобного рода не только в горнозаводского зоне, но и в регионе. Крупный концептуальный проект, сразу же получивший продолжение (на градостроительном совете города уже утвержден план постройки развлекательного комплекса на острове городского пруда) добавил достопримечательностей Саткинскому району и повысил его туристическую привлекательность.
ГК «УралМеталлургРемонт»
Компания продемонстрировала строительному сообществу преимущества новой технологии при возведении доступного жилья, сдав первую в Челябинске «панельку», возведенную по финской технологии. Кроме того, фирма вышла на завершающий этап формирования строительного холдинга полного цикла —в июне введен в эксплуатацию второй цех по производству «финских» стеновых панелей.
ООО «Заповедник»
Развернув в Челябинске сеть фирменных зоомаркетов и открыв интернет-магазин, екатеринбургская компания заметно оживила местный рынок, подвигнув конкурентов на активное строительство сетей и изменение маркетинговых стратегий. А за счет активной рекламной политики, широкого ассортимента, круглосуточного графика работы одной из точек и необычного формата, совмещающего черты магазина и ветеринарной клиники, новичок переориентировал и покупательские потоки.
ООО «Газпромнефть-Челябинск»
В 2010-м южноуральский филиал федеральной топливной сети превратился из новичка в полноправного участника местного рынка, существенно потеснив региональные топливные сети. Компания провела масштабный ребрендинг и частичную модернизацию фирменной сети АЗС, открыла заправку принципиально нового типа. Все это, вместе с постоянным проведением рекламных акций, внедрением программ лояльности для корпоративных и частных клиентов и агрессивной маркетинговой политикой, позволили в максимально короткие сроки сформировать аудиторию, лояльную к новому розничному топливному бренду.
Снежинск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.