Управление процессов и технологий Волго-Вятского банка Сбербанка России подвело итоги минувшего года, который стал для банка годом инновационного прорыва.
Если в первой половине 2010 года сотрудниками Волго-Вятского банка было выдвинуто 366 инициатив, то на конец года их число перевалило за 3000. При этом важно, что доля результативных инициатив сотрудников превышает 20%. На данный момент Волго-Вятский банк является недосягаемым лидером по количеству внедренных инноваций по всей системе Сбербанка.
Вот лишь некоторые полезные идеи, внедренные в 4 квартале 2010 года:
- Размещение на сайте Сбербанка программы, позволяющей клиенту самостоятельно формировать и печатать штрих-код для оплаты ссудной задолженности в устройствах самообслуживания (автор – Николай Нестеров, Борское отделение);
- Возможность оплаты в устройствах самообслуживания целого ряда комиссий банка, в том числе за выдачу справок по вкладам и кредитам, за обслуживание карт СБЕРКАРТ (автор – Екатерина Тучина, Сормовское отделение);
- Новый сервис при проведении покупок с использованием банковских карт, позволяющий проверить прохождение операции по карте покупателя в спорных случаях (автор – Елена Гредюшко, Приволжское отделение «Банка Татарстан»). Сервис уже доступен в Татарстане и Нижнем Новгороде.
Но наибольшее количество инициатив касается оптимизации рабочих процессов в самом банке. «Мы постоянно совершенствуемся и стимулируем наших сотрудников выдвигать новые креативные идеи, - говорит председатель Волго-Вятского банка Сбербанка России Ирина Кудрявцева. – На внутреннем портале Сбербанка есть специальный ресурс – «Биржа идей», именно сюда поступают все инновации. Затем предложения проходят экспертизу, после чего принимается решение о внедрении наиболее перспективных. В случае их эффективности автор получает хорошую премию. Впрочем, вознаграждение гарантировано любому сотруднику банка, подавшему оригинальную идею».