23.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3810; сегодня: 2.

Корпоративная социальная ответственность может стать стратегическим направлением развития бизнеса на Урале

В обществе преобладают два противоположных мнения о развитии корпоративной социальной ответственности в России. Одни утверждают, что такого понятия в нашей стране не существует, другие уверены, что деятельность любой компании не может проходить в отрыве от общества. Представители бизнеса и некоммерческого партнерства, научные эксперты в сфере экономики и социологии собрались на круглый стол «Корпоративная социальная ответственность: Взаимодействие бизнеса, власти и общества - синергия поддержки». Участники круглого стола поделились позитивным опытом решения проблем общества усилиями бизнеса при содействии власти. Круглый стол, инициатором которого выступила компания «Балтика», состоялся в рамках юбилейных мероприятий Премии «Белое крыло».

В современных условиях социальная ответственность становится этической основой в процессе принятия любых решений. Социально-эффективная компания - это компания, стратегия развития которой согласована с интересами ее работников, территорией хозяйствования и общества в целом. В последние годы бизнес стремится оказывать помощь в решении проблем общества при содействии власти. Многие эксперты отмечают этот тренд, и на Урале уже есть примеры позитивных результатов такого взаимодействия. Эти результаты и стали предметом обсуждения на круглом столе.

В работе круглого стола приняли участие менеджер по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Анна Бушлякова, заместитель начальника Департамента региональных коммуникаций ЗАО «Комплексные энергетические системы» Елена Ильина, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой связей с общественностью НОУ ВПО «Института Международных Связей» Ольга Попова, зав. кафедрой корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса Уральского государственного экономического университета, член Комитета по социальному партнёрству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Ирина Ткаченко, директор Агентства социальной информации - Екатеринбург Наталья Убалех, PR-директор ООО «Медиалогия» Надежда Жуковская и другие, а также представители СМИ Екатеринбурга.

«Важно, что инициатором проведения круглого стола выступили коммерческие структуры. Это говорит о том, что бизнес желает быть полезным обществу и внести свой вклад в решение социальных проблем», – открыл обсуждение вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин.

«Балтика» поделилась опытом реализации социальной акции «Пивной дозор», призванной усилить общественный контроль за соблюдением закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним. С 2008 г. «Пивной дозор» проходит на всех массовых мероприятиях, организуемых компанией, и просто – в торговых точках. Проводимая работа носит профилактический характер и позволяет сократить число незаконных продаж пива лицам, младше 18 лет. «Дозорные» находят поддержку среди представителей контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеров тематических клубов. В период с 2009 по 2010 годы было проведено более 76 рейдов в тридцати крупных городах нашей страны с проверкой тысячи магазинов, в трети из которых были зафиксированы нарушения. География проекта постоянно расширяется и уже вышла за пределы России – в 2009 году первый рейд прошел в Казахстане, в 2010 году к акции присоединилась Беларусь.

«Решение важных социальных проблем возможно только сообща. Представители пивоваренной отрасли стали полноценными партнерами власти и общества в борьбе со злоупотреблением алкоголя, при реализации социально значимых кампаний и программ, - отметила Анна Бушлякова. - Мы на протяжении нескольких лет сами проводим рейды «Пивной дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пивом. И готовы принимать участие во всех инициативах со стороны власти и общества, направленных на полное ограничение доступа к алкоголю несовершеннолетних, оказывать поддержку таким проектам».

По мнению участников круглого стола, опыт решения социально-значимых проблем совместными усилиями бизнеса и власти необходимо фиксировать в качестве «лучших практик» и анализировать.

«На сегодняшний день в России мы можем увидеть три уровня развития корпоративной социальной ответственности. Большинство компаний в нашей стране остаются на первом, базовом уровне, который подразумевает регулярные отчисления налогов и своевременную выплату заработной платы сотрудникам. На второй уровень выходят те компании, которые заботятся о своем персонале, предоставляя им расширенный соцпакет. И только единицы достигают третьего уровня - проводят активную социальную политику, помогая государству решать важные проблемы общества», - заявила в ходе дискуссии Ирина Ткаченко.

Опытом реализации проектов, направленных на формирование ответственного потребления энергии поделилась Елена Ильина. Простые, но эффективные советы по энергосбережению, регулярно публикуемые в СМИ, выпуск книги на эту тему, ежегодное поощрение активных участников акций лиц по итогам года – отдельные этапы программы, планомерно реализуемой ЗАО «Комплексные энергетические системы» уже второй год.

Одним из ключевых вопросов в организации взаимодействия власти и бизнеса является качество коммуникаций разных общественных институтов. Именно поэтому крайне важно использовать точные и эффективные инструменты коммуникаций для передачи информации о своих проблемах, возможностях и опыте успешных решений. Наталья Убалех рассказала участникам круглого стола о том, какими инструментами информирования сегодня обладает общество.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общественности в России пока не отрегулированы, несмотря на успешный опыт отдельных компаний. По общему мнению участников диалога, средства массовой информации должны подключиться к процессу, выявлять «болевые точки». Ведь успешное развитие может быть только совместным: у бизнеса и власти есть инструменты для решения социальных проблем, а у СМИ – возможность рассказывать, как эти проблемы решаются.


Ньюсмейкер: Российская ассоциация по связям с общественностью — 87 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...