Российский союз производителей соков, объединяющий изготовителей 90 процентов производимой в России соковой продукции, - сообщает о том, что в рамках общероссийской просветительской программы "Соквояж" было проведено глубинное маркетинговое исследование потребительских предпочтений и ожиданий "Соки в пакетах - о вкусах спорят".
В начале ноября эксперты Российского союза производителей соков подвели итоги двух месячного исследования, основной задачей которого было выявить предпочтения, ожидания и пожелания российских потребителей соковой продукции.
В исследовании приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 65 лет, активные представители современного общества, стремящиеся к ведению здорового образа жизни.
В ходе исследования большинство респондентов отметили важность роли соков, как одного из самых доступных источников полезных веществ, способствующих гармоничной работе организма, в своем ежедневном рационе. Так, 83% участников исследования пьют соки каждый день, 17% - один раз в неделю. Более половины респондентов считают, что употребление сока стало доброй традицией для их семей.
При выборе соков респонденты ориентируются в первую очередь на личные вкусовые предпочтения. Среди самых популярных соков были названы - яблочный, апельсиновый, томатный, самыми же любимыми нектарами среди россиян являются вишневый и персиковый. Все респонденты говорят о своей преданности любимому вкусу, но, не смотря на это, более половины участников исследования с радостью готовы пробовать новые необычные вкусы, которых с каждым годом становится больше.
"Если до середины 90-х на прилавках наблюдалась монополия яблочного, виноградного и томатного соков и персикового нектара, то уже к концу 90-х, благодаря активному развитию современного отечественного производства, покупатели смогли познакомиться с первыми соками и нектарами из экзотических фруктов. Сейчас российские производители из года в год расширяют вкусовую палитру и могут уже предложить покупателям соки и нектары из таких разнообразных ягод и фруктов как: манго, папайя, маракуйя, голубика, ежевика, бананы, киви и многих других", - рассказывает Наталья Иванова, президент Российского союза производителей соков.
Немаловажным является и тот факт, что 87% респондентов отметили, что отечественные соки, представленные на прилавках магазинов, полностью соответствуют их ожиданиям в отношении качества и безопасности продукции, выбираемой для всех членов семьи, в том числе и детей.
В ходе исследований были сформированы наиболее часто задаваемые вопросы потребителями в отношении соковой продукции, ответы на которые дала Наталья Иванова. С ответами можно ознакомиться на официальном сайте Российского союза производителей соков: www.rsps.ru.
Информационная справка
Просветительская программа "Соквояж" стартовала в сентябре 2010 года. В течение шести месяцев лучшие специалисты и эксперты соковой отрасли будут раскрывать секреты любимого в России и во всем мире напитка - сока.
Главная цель программы - рассказать потребителям устами профессионалов, но в тоже время, легким и понятным каждому языком, что такое на самом деле сок - напиток, который уже многие годы занимает почетное место в рационе людей во всем мире, ответить на вопросы, волнующие покупателя, и помочь ему сделать правильный выбор по-настоящему качественного и полезного продукта.
В рамках реализации первого этапа программы, который так же начался в сентябре 2010 года, более 20 журналистов российских печатных и телевизионных СМИ отправились в уникальное путешествие в яблочную столицу России - город Мичуринск, где эксперты не только рассказали им, как и из чего готовят любимые напитки миллионов россиян, но и показали весь процесс производства концентрированного сока. Во время поездки журналисты посетили один из крупнейших и современных заводов по изготовлению концентрированного сока на территории России, а также потрясающей красоты яблоневый сад, расположившийся на 1000 гектарах плодородной земли.