По информации мэрии на 1 ноября 2010 г. в Екатеринбурге действует 58 гостиниц на 6020 мест. За последние семь лет количество гостиниц выросло более чем вдвое. Наиболее динамичный ввод объектов произошел именно в кризисные 2008-2010 гг. «Главная тенденция – именно в этот период в Екатеринбурге были построены отели с привлечением к управлению международных операторов», - сообщил заместитель председателя комитета по организации бытового обслуживания населения горадминистрации Олег Китаев.
Пришедшие на Урал международные операторы популяризируют среди местных отельеров новые стандарты работы. Среди них – клининг на аутсорсинг. До сих пор большинство местных гостиниц предпочитали оказывать эти услуги собственными силами. Теперь многие начали ориентироваться на опыт западных коллег.
Как рассказал генеральный менеджер отеля Парк Инн в Екатеринбурге Дэвид Морен, их сеть давно осознала преимущества аутсорсинга. «Это гибкая система оплаты труда в зависимости от загрузки отеля. Сотрудники получают почасовую оплату или за количество убранных номеров. Отелю не нужно платить отпускные и оплачивать больничные», - сообщил Дэвид Морен. По его мнению, потенциал у развития услуг клининга на аутсорсинг на Урале сегодня огромный.
Как указала ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Чистая полоса» Марина Бронникова, еще несколько лет назад гостиницы города предпочитали своими силами справляться с уборкой помещений. Сегодня, по ее словам, ситуация меняется – в основном создают спрос на услуги клининга на аутсорсинг международные отельные операторы и местные крупные гостиницы, которые уже осознали все плюсы этого взаимодействия. «Стоимость услуг клининговой компании не выше расходов на собственную службу уборки и уменьшают налогооблагаемую прибыль отелей», - пояснила Марина Бронникова.
Еще одна тенденция, которая активно в последнее время развивается в отельном бизнесе Екатеринбурга, это страхование гостиничного бизнеса. Как рассказала начальник отдела корпоративных продаж компании «ЭРГО Русь» Ольга Спиридонова, гостиничный бизнес несет много рисков: это повреждение имущества (пожар, авария коммуникаций, поломка оборудования в результате скачков напряжения, короткого замыкания), а также ущерб имуществу и здоровью постояльцев. Любой из рисков может привести к перерыву в работе отеля и недополученной прибыли.
По словам Дэвида Морена, страхование гостиниц – это один из стандартов работы любого международного отельного оператора. Многие гостиницы Екатеринбурга в последние годы начали «ориентироваться» на западных коллег. Так, уже не первый год имущество и ответственность перед посетителями страхуют отели группы ЮСТА и Атриум Палас Отель. Однако пока на Урале, как указала Ольга Спиридова, все же массовой эта услуга не стала.
Напомним, первый отель с участием международного гостиничного оператора открылся в в 2006 году - это Park Inn Екатеринбург. В 2008 году начали работать Hyatt Regency Ekaterinburg на 360 мест, Ramada Ekaterinburg на 160 мест и отель «Анжело» на 211 номеров (оператор Vienna international Hotel Management). В 2010 г. открылся «Аккор – Новотель» под управлением французской Accor Group на 256 мест.
Кроме того, по словам экспертов, сейчас активно ведет переговоры по поиску площадки в Екатеринбурге для своего объекта сеть Holiday Inn. По одной из версий она разместиться в многофункциональном комплексе Summit (ул.8 Марта, 51a). Объект сейчас находится в завершающей стадии строительства, его ввод намечен на март 2011 года. А летом 2011 года в городе (на перекрестке улиц Малышева – Красноармейская) начнется строительство гостиницы международной сети Radisson на 300 номеров, сообщили в пресс-службе застройщика «Атомстройкомплекс», который займется взведением объекта.