02.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4691; сегодня: 2.

Открыты реальные данные по распределению долей участников российского форекс-рынка

АЛЬПАРИ неоднозначно оценивает данные о распределении долей участников российского форекс-рынка, заявленные компанией FXCLUB после приобретения старейшего дилингового центра в России "Акмос-Трейд". По мнению Директора по развитию АЛЬПАРИ Дмитрия Тарасова, АЛЬПАРИ в среднем в 12 раз больше "Акмос-трейд", почти в 5 раз больше FXCLUB и почти в 3 раза больше альянса FXCLUB+"Акмос-трейд".

По заявлению kommersant.ru, "группа компаний Forex Club приобрела российского forex-брокера «Акмос Трейд». В результате сделки доля Forex Club на рынке увеличилась с 27% до 38%, отметил директор по развитию бизнеса Forex Club Илья Волков. По сути, рынок FOREX для физических лиц оказался поделен между тремя крупнейшими игроками. Помимо Forex Club это компания Alpari, занимающая 24% рынка, а также Teletrade (14% рынка)".

Мы связались с директором по развитию FXCLUB г-ном Волковым, чтобы выяснить, по какой методике были рассчитаны доли рынка. Однако, его пояснения ("для анализа долей брались данные об открытых счетах в открытых источниках") не дали нам ясного понимания методики расчета. При этом приведенные в публикации со ссылкой на г-на Волкова цифры выглядят, по меньшей мере, абсурдно.

Само определение абсолютных долей для отечественного FOREX-рынка в настоящее время - это задача, не имеющая решения в силу известной непрозрачности и отсутствия регулирования FOREX в России.

Однако, сравнить между собой две компании, использующие одну торговую платформу, достаточно просто.

МЕТОДИКА

Мы воспользовались несколькими методиками оценки:

1. подсчет среднего количества торговых транзакций за день;

2. сравнение архитектур торговых серверов разных компаний;

3. сравнение соотношения он-лайн коннектов к торговым серверам, другими словами, клиентов с подключенными торговыми терминалами.

Поскольку речь в пресс-релизе шла о российском рынке, мы не учитывали в расчетах данные по компаниям Alpari (UK) и Alpari (US), даже их российских клиентов.

Согласно методике 1, было получено, что сервера АЛЬПАРИ обрабатывают около 129 000 транзакций ежедневно против 9 000 транзакций у ДЦ "Акмос-трейд". Причем у последнего демонстрационные и реальные счета содержатся на одном торговом сервере и, следовательно, количество транзакций на реальных счетах еще меньше. В итоге, по первой методике получаем, что «Акмос-Трейд» обрабатывает транзакций в 14 раз меньше, чем АЛЬПАРИ.

Согласно методике 2, АЛЬПАРИ имеет 7 отдельных торговых серверов с 27 выделенными дата-центрами. Для обслуживания клиентов ДЦ "Акмос-трейд" достаточно одного сервера с 3 дата-центрами. Сервера, обслуживающие проект "FX+", мы в расчет не брали в силу их слабой загруженности. Итого, по второй методике имеем, что IT-инфраструктура "Акмос-трейд" как минимум в 9 раз менее мощная, чем у АЛЬПАРИ.

По методике 3 получаем, что, согласно полученной из неофициальных источников информации, на один дата-центр (всего их 3) у "Акмос-трейд" приходится около 500 он-лайн коннектов (включая демо-счета). В АЛЬПАРИ - около 700 коннектов на один дата-центр (всего их 27, без демо-серверов). Итого, по количеству клиентов, находящихся в он-лайне, у АЛЬПАРИ (около 20 000) их по крайней мере в 13 раз больше, чем у «Акмос-трейд» (менее, чем 1500, включая демо-клиентов).

Провести подобное сравнение АЛЬПАРИ и FXCLUB не представляется возможным. Собственная торговая платформа, используемая FXCLUB, в силу ряда причин не слишком популярна у трейдеров, в отличие от торговой платформы MetaTrader, которой пользуется АЛЬПАРИ и которая имеет такое же распространение среди трейдеров, как операционная система Windows у компьютерных пользователей.

Однако, у нас нет причин не доверять оценке авторов пресс-релиза, у которых есть доступ к достоверной внутренней отчетности и согласно которой FXCLUB в 2,5 раза больше "Акмос-Трейд" (доли 27% и 11% соответственно).

ВЫВОД

Произведя несложные окончательные расчеты, получаем, что АЛЬПАРИ в среднем в 12 раз больше "Акмос-трейд", почти в 5 раз больше FXCLUB и почти в 3 раза больше альянса FXCLUB+"Акмос-трейд".

Итак, проведенные подсчеты показывают, насколько далек от истины раздел долей, опубликованный в пресс-релизе FXCLUB.


Ньюсмейкер: Группа компаний Альпари — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...