Автоматизация документооборота Законодательного Собрания Омской области осуществлялась на базе СЭД «ДЕЛО», разработанной компанией «Электронные офисные системы» (ЭОС).
После решения руководства Законодательного Собрания Омской области о внедрении электронного документооборота было проведено обследование организации с целью выявить те участки работы, которые в первую очередь нуждались в автоматизации обработки документов, в уменьшении трудоемкости работ, в оптимизации документопотоков.
Обследование организации и подготовка процедуры работы в системе документооборота продолжалась примерно полгода. За это время была подготовлена не только процедура управления документами, но также три рабочие инструкции, регламентирующие правила подготовки документов, правила обработки документов и правила поиска документов в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота.
Реализация проекта была начата в мае 2008 года сразу в отношении входящих, внутренних и исходящих документов и на всех рабочих местах пользователей одновременно.
Опытная эксплуатация продолжалась в течение полугода, после этого система была принята актом, и Собрание приступило к промышленной эксплуатации, которая продолжается по сегодняшний день.
Итоги внедрения СЭД «ДЕЛО»
Система обеспечивает функционирование смешанного документооборота, то есть поддерживает рабочий цикл входящего и исходящего бумажного документа, которые не изменились. При этом обеспечивается полноценное формирование базы данных всех документов. Исчезла необходимость какого-либо внутреннего копирования документов для нужд исполнителей. Поручение и исполнение поручения оформляется в электронном виде. Исполнитель конкретного документа работает с электронной карточкой документа и электронным образом документа, не имея на руках бумажную копию. Многие виды документов, такие как служебная записка, поручение, стали существовать в основном только в электронном виде. Благодаря СЭД «ДЕЛО» произошло не только количественное изменение документооборота, но и качественное изменение работы с документами и исполнительской дисциплины.
Изменилась система контроля исполнения документов. Любой исполнитель, войдя в свой рабочий электронный кабинет в системе «Дело», имеет возможность видеть все поручения, в том числе срок исполнения которых истек или истекает. Поисковые возможности системы трудно переоценить. Сформировалась информационная база, банк документов, доступный всем для работы. Для обеспечения сохранности базы данных ведется постоянное оперативное почасовое копирование баз, информация хранится в течение пяти дней.