Компания «Астерос» и «МРСК Сибири» расширяют сотрудничество в рамках одного из крупнейших аутсорсинговых контрактов в российской электроэнергетике. Под управление «Астерос» передано порядка 30 тыс. единиц компьютерной техники и более 250 бизнес-приложений. С увеличением масштаба проекта более ярко проявятся ключевые преимущества ИТ-аутсорсинга – оптимизация расходов, повышение прозрачности и централизации управления работами, затратами и персоналом.
«МРСК Сибири» – крупнейшая распределительная сетевая компания на территории Сибирского федерального округа. От стабильности ее работы, состояния технической инфраструктуры и качества управления зависит экономическое развитие всего региона.
Чтобы сократить непрофильные расходы, повысить качество предоставляемых ИТ-сервисов и централизовать управление развитием ИТ в масштабах всей компании, обслуживание ИТ-инфраструктуры «МРСК Сибири» было целиком передано на аутсорсинг «Астерос». Проект начался летом 2009 года и рассчитан на 3 года и стал одним из крупнейших в российской энергетике. В рамках заключенного контракта «Астерос» было доверено обслуживание и развитие всех ИТ-активов в исполнительном аппарате МРСК Сибири, филиалах компании (Алтайэнерго, Бурятэнерго, Омскэнерго, Читаэнерго, Хакасэнерго, Кузбассэнерго-РЭС, Красноярскэнерго, Горно-Алтайские электрические сети), а также в Томской распределительной компании. Под управление «Астерос» были переданы 185 программных средств (включая бизнес-приложения, технологическое, клиентское и серверное ПО), а также свыше 20 тыс. единиц вычислительной и офисной техники.
По итогам первого года совместной работы компании заключили новое, дополнительное соглашение сроком на год. Документ предусматривает расширение масштабов обслуживаемой ИТ инфраструктуры почти на 50%: теперь специалисты «Астерос» будут поддерживать порядка 30 тыс. единиц компьютерной техники и более 250 приложений, включая ERP-систему предприятия на платформе SAP.
Сопровождением вычислительной и офисной техники «МРСК Сибири» занимаются более 120 специалистов «Астерос». Они отвечают за аудит состояния, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию всех ИТ-активов, разработку и реализацию рекомендаций по развитию ИТ, а также мер по снижению эксплуатационных затрат.
«За год, прошедший с момента подписания договора, внешняя служба технического сопровождения зарегистрировала и обработала более 25 тыс. заявок пользователей. Мы довольны тем, что «Астерос» не только строго соблюдает взятые на себя обязательства по качеству технического обслуживания, но даже превышает их – 98,99% заявок были отработаны в срок, тогда как по условиям SLA гарантированный показатель составляет 90%. По собственному опыту мы видим, что преимущества аутсорсинга более ярко проявляются в крупных проектах, и поэтому уверенно расширяем рамки сотрудничества с партнером, доказавшим свою надежность и высокую квалификацию», – утверждает Владимир Романов, ИТ-директор «МРСК Сибири».
«Выдерживать единые высокие стандарты ИТ-поддержки распределенной и масштабной компании как «МРСК Сибири» сложная задача. И расширение контракта подтверждает тот факт, что клиент оценил наши подходы к снижению рисков, оптимизации расходов и управлению персоналом. С увеличением масштаба экономические показатели проекта только вырастут», – говорит Юрий Пшеничников, директор департамента по работе с сектором энергетики компании «Астерос».