21.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2680; сегодня: 1.

Что важно для «посткризисного» покупателя элитных жилых комплексов

Начало продаж в комплексе элитных особняков «Итальянский квартал» пришлось на осень 2009 года, время, когда доверие к первичной недвижимости, подорванное во время кризиса, наконец, начало восстанавливаться. Спустя год после начала продаж в «Итальянском квартале» возведено 9 этажей и реализовано около 60 % жилых площадей.

Год успешных продаж - хороший повод подвести первые итоги. Осенью 2010 года эксперты проекта создали портрет своего покупателя и проанализировали его основные характеристики.

По словам Анны Мироновой, заместителя генерального директора компании «ГУТА-Девелопмент»: «Портрет конечного потребителя элитной недвижимости после кризиса 2008 года практически не изменился. Изменились потребительские предпочтения: средний метраж приобретаемых квартир уменьшился со 170 кв.м. до 130 кв.м., а ключевыми факторами, влияющими на принятие решения о приобретении квартиры, покупатели называют месторасположение, архитектуру и темпы строительства объекта».

При первичном выборе недвижимости помимо главного вопроса о стоимости кв.метра современного покупателя больше всего интересуют сроки сдачи объекта и форма договора.

Около 30% покупателей элитной недвижимости интересуются приобретением квартир в рассрочку или по ипотечной программе.

В целом, современный портрет покупателя элитных квартир Москвы сложился следующий: средний возраст составляет - 44 - 45 лет. В основном это жители столицы – 70%. На долю жителей Подмосковья приходится 19%, покупатели из регионов и стран СНГ (в подавляющем большинстве приобретающих недвижимость с инвестиционной целью) составляют порядка 11%.

Квартиры в проекте покупают, в основном, семейные пары с детьми - это 70% конечных покупателей. Для них особенно важным является наличие в комплексе большой внутренней охраняемой территории (1,5 га). Порядка 15% квартир в проекте приобретено мужчинами для женщин (жен, матерей и дочерей).

Доля инвестиционных покупателей в проекте составляет около 34%. Современные инвесторы рынка элитной недвижимости стали ориентироваться не столько на цену квадратного метра, сколько на соотношение «цена-качество». Распределение по половому признаку среди инвесторов – 50 на 50%, кроме того, инвестиционный покупатель моложе конечного, средний возраст потребителей этой категории – 40 лет.

Рассмотрев динамику рынка элитных новостроек с начала года, можно отметить следующие тенденции:

В феврале 2010 года цены выросли, в среднем, на 16% относительно цен осени 2009 года, это было связано прежде всего со скачком потребительского спроса, вызванного ограниченностью предложения в этом сегменте рынка.

Весной 2010 года на рынок первичной элитной недвижимости вернулись покупатели с бюджетом от 10 миллионов долларов, а также произошло «вымывание» квартир небольших площадей (до 70 кв.м), а среднее количество сделок относительно аналогичного периода 2009 года выросло на 38%. Но в мае 2010 года обозначилась тенденция к замедлению принятия решений о покупке недвижимости. Это было связано с непростой ситуацией на финансовых и валютных рынках. В августе 2010 года баланс в пользу сделок с первичным жильем относительно вторичного составил 65% против 35%. Сейчас средний бюджет сделок в элитном сегменте приходится на диапозон 1,5 - 4 миллиона долларов. В целом, учитывая динамику развития рынка элитной недвижимости Москвы, можно говорить о том, что данный сегмент восстанавливается, несмотря на то, что сейчас он характеризуется низкой конкуренцией, нестабильным спросом и сильной зависимостью от финансовых рынков.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ГУТА-Девелопмент — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...