В первой половине 2010 г. Deceuninck («Декёнинк») снова вышел на прибыльную деятельность за счет увеличения продаж и уменьшения базовой стоимости активов.
За первое полугодие 2010 года объем продаж компании увеличился на 10,9 % и составил 265,3 миллионов евро, в то время как в первом полугодии 2009 года он равнялся 239,3 миллионам евро. Объем увеличился на 7,7%; обменные курсы оказали благоприятное воздействие в размере 3,6%. Важно отметить, что группа компаний Deceuninck к концу года ожидает роста валовой выручки в пределах 9 %.
Основные факты первого полугодия:
• Выход на прибыльную деятельность за счет увеличения продаж и уменьшения базовой стоимости активов
• Неблагоприятное повышение цен на сырье
• Увеличение продаж: на 10,9% до 265,3 млн. евро (1-е полугодие 2009 г.: на 239,3 млн. евро)
• Объем продаж: +7,7%; обменные курсы: + 3,6%; смешанный эффект: -0,4%
• EBITDA: 28,6 млн. евро, или 10,8% (1-е полугодие 2009 г.: 8,9 млн. евро, или 3,7%)
• REBITDA: 29,0 млн. евро, или 10,9% (1-е полугодие 2009 г.: 20,1 млн. евро, или 8,4%)
• EBIT: 12,7 млн. евро, или 4,8% (1-е полугодие 2009 г.: -7,0 млн. евро)
• Чистый результат: 3,8 млн. евро (1-е полугодие 2009 г.: -8,9 млн. евро)
• Акционерный капитал увеличился с 197,4 млн. евро на 31 декабря 2009 г. до 211,1 млн. евро
• Чистый долг: 142,5 млн. евро (30 июня 2009 г.: 189,4 млн. евро)
По словам генерального менеджера (CEO) группы компаний Deceuninck Тома Дебуше (Tom Debusschere), в настоящее время повышение спроса наблюдается практически во всех странах. Меры государственного стимулирования и ужесточение строительных норм и правил, направленное на сокращение потерь электроэнергии и выбросов СО2, продолжают способствовать росту спроса.
«Мы продолжаем сохранять опасения: в конце второго квартала годовые темпы роста в США начали снижаться. Эффект глобального сокращения государственных расходов на реконструкцию и затрат на строительство нового жилья остается неясным. В долгосрочной перспективе объемы энергоэффективного строительства и реконструкции будут расти и станут двигателем развития нашей отрасли. В июне 2010 г. была опубликована новая Директива ЕС по энергетическим характеристикам зданий (EPBD). Окна ПВХ остаются оптимальным решением с точки зрения энергоэффективности. «Декёнинк» продолжает вкладывать средства в развитие продукта, преимущественно ориентированное на повышение изоляционных свойств, повышение производительности и услуги, оказываемых нашим Клиентам. В последние 7 месяцев продолжался рост стоимости ПВХ и добавок, что остается поводом для опасений. Мы повысили прогноз валовой выручки на конец 2010 г. и ожидаем ее увеличения в пределах 9 процентов. «Декёнинк» вновь выходит на прибыльную деятельность в соответствии с планом» - рассказал о перспективах развития группы компаний Deceuninck Том Дебуше.
Высокий спрос в России сыграл существенную роль в увеличении объемов продаж в Центральной и Восточной Европе. В первом полугодии продажи увеличились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 2,6% и составили 71,8 млн. евро. Во втором квартале продажи увеличились практически во всех странах. Благоприятное воздействие на показатели продаж оказал обменный курс польского злотого, чешской кроны и российского рубля по отношению к евро.
«За первое полугодие 2010 г. объем продаж российского офиса компании увеличился на 40 % по сравнению с 2009 г. Лидером продаж профилей компании «Декёнинк» является центральный регион. Благодаря инвестициям 2009 года, которые были вложены головным офисом «Декёнинк» в развитие российского подразделения компании, в том числе завода в Протвино, мы смогли максимально увеличить мощности производства» - прокомментировал итоги работы за первое полугодие 2010 г. генеральный директор ООО «Декёнинк Рус» Александр Письменный.