В рамкам подготовки Государственного совета Российской Федерации «Приоритеты развития профессионального образования в Российской Федерации» пройдет видеоконференция «Модернизация российского образования: задачи центра и регионов».
Видеоконференция начнется 24 августа 2010 года в 11.00 в конференц-зале (523 ауд.) Российского нового университета (РосНОУ), г. Москва, ул. Радио, 22. Прямая трансляция видеоконференции будет осуществляться на сайте РосНОУ http://www.rosnou.ru.
Ведущие видеоконференции: Кресс В.М. – губернатор Томской области, член Госсовета РФ; Карабасов Ю.С. – Первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию; Кузьминов Я. И. - председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, ректор Государственного университета — Высшей школы экономики; Зернов В.А. - председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России, ректор РосНОУ.
К участию в видеоконференции приглашены: представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации ФC РФ, Министерства образования и науки РФ, Рособранадзора, РСПП, руководители и представители регионов, руководители и профессорско-преподавательский состав учебных заведений профессионального образования и руководители органов образования Воронежа, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Москвы, Ростова на Дону, Санкт- Петербурга, Смоленска, Томска.
Основные вопросы для обсуждения на видеоконференции.
• Какие правовые и финансовые механизмы наиболее эффективны для усиления инвестиционной привлекательности образовательной сферы, развития в ней конкурентной среды?
• Что дает установление контрактных отношений в системе «Государство - аккредито-ванные вузы — обучающиеся»?
• Как обеспечить реализацию государственной политики в области модернизации и технологического развития экономики России при усиливающемся дефиците профессиональных кадров?
• Как кардинально изменить содержание и качество профессионального образования в соответствии с перспективными задачами модернизации страны?
• Как сконцентрировать ресурсы и скоординировать действия федерального центра, субъектов федерации, работодателей и учебных заведений на решении вопросов развития профессионального образования в соответствии с задачами модернизации?
• Что нужно сделать для соответствия образовательных критериев перспективным требованиям рынка труда?
• Образовательная ипотека и социальные стипендии для отдаленных регионов и сельской местности — уравнитель стартовых возможностей студентов?
• Введение обще¬ственно-государственной оценки качества образования – инновационный механизм либо новая бюрократическая уловка?
• А также — что такое вуз как кластер постиндустриальной экономики? Быть образовательным холдингам и консорциумам, либо каждый выживает поодиночке? Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении – миф или реальность? И многие другие животрепещущие вопросы образования.