Более сотни ведущих блогеров и влиятельных журналистов из России, Германии, Польши, Украины, Израиля, Казахстана и Китая соберутся в Новосибирске, одном из центров российской блогосферы, чтобы обсудить перспективы New Media на встречах Медиа-проекта Международного молодежного инновационного форума «Интерра-2010».
За 2009 год объем блогосферы, по данным информационного бюллетеня блогосферы Рунета, увеличился на 56%. Хотя блоги российского Интернета составляют малую часть от мировой блогосферы - всего 5 %, - потенциал их влияния на общество значителен и продолжает расти. Медиа-проект Международного молодежного форума «Интерра-2010» призван определить этот потенциал, а также обозначить правовые и этические вопросы взаимоотношения блогосферы с государством и бизнесом, которые в современном мире вызывают последствия, выходящие далеко за пределы виртуального пространства.
В ходе дискуссий участники обсудят новые формы журналистики, которые активно перехватывают влиятельность у традиционных СМИ. Участники познакомятся с опытом блогосферы разных стран и обменяются мнениями о новых возможностях интернет-журналистики. В частности, журналист-международник Ксения Светлова, корреспондент Channel 9, Israel Plus, zman.com (Израиль) проиллюстрирует новые возможности блогов - на примере Ближнего Востока, поделится опытом в противостоянии авторитарным политическим режимам.
Актуальной проблемой в связи с «выходом» государства в Интернет (нацпроект «Электронная Россия» и др.) является оформление отношений государства и главных представителей интернет-пространства. Поэтому одно из дискуссионных направлений будет посвящено обсуждению возможности формирования правил для блогосферы.
Ключевые вопросы, которые обсудят участники Медиа-проекта на «Интерре-2010»:
Понятие гражданской журналистики.
Новые возможности и технологии. Мультимедийность в журналистике.
Расширение поля гласности, защита прав и свобод в блогах.
Обратная связь клиентов компаний в блогах.
Культура общения с интернет-аудиторией.
Возможные способы повышения лояльности с помощью блогов.
«Блогосфера — это новая реальность, с которой многим еще трудно мириться. Не все еще по достоинству оценили ее возможности и особенности, а те, кто это сделал, не всегда понимают, как ее эффективно использовать. Наше мероприятие - это важный шаг для формирования всероссийской и мировой культуры интернет-общения. Мы попытаемся представить блогосферу эффективным инструментом для взаимодействия государства, общества и бизнеса», - отмечает Илья Стахеев, один из руководителей Медиа-проекта Международного молодежного форума «Интерра-2010».
Справка:
Новосибирск – третий город по скорости обновления информации в блогах, по данным статистики «Яндекс», неоднократно становился местом проведения встреч блогеров разных стран мира.
В 2009 году состоялась российско-германская конференция блогеров webСТАНЦИЯ, Сибирская конференция блогеров «Новоблогика». В 2010 традиция была продолжена форумом блогеров V и Международным медиа-проектом.
Краткая справка о форуме «Интерра-2010»:
II Международный молодёжный инновационный форум «Интерра 2010» пройдет с 22 по 25 сентября 2010 года в Новосибирске. Форум проводится по инициативе Губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского в целях создания условий для продуктивного общения, обмена опытом, обобщения экспертных мнений, изучения лучших практик развития регионов инновационной экономики и выработки новых технологий в сфере инвестиционного, социального развития и регионального управления, способствующих их интенсивному развитию.
На сегодняшний день форум «Интерра» является одной из крупнейших площадок за Уралом для взаимодействия представителей власти, бизнеса, научного и экспертного сообщества по выработке решений о внедрении лучших инновационных практик в экономику, управление и социальную сферу.
Официальное представительство форума «Интерра 2010» в Москве - Группа компаний "Арт Шоу Центр.
Группа компаний создана в 2002 году. Специализируется на профессиональной организации мероприятий любой сложности "под ключ". Провела более 800 проектов: межрегиональные и региональные форумы, общественно-политические мероприятия, корпоративные события, культурно-образовательные и благотворительные проекты, авторские проекты, праздники для VIP. Три основных критерия работы компании: креатив, качество, комфорт. Лозунг команды Группы компаний "Арт Шоу Центр": "Мы не берем на себя больше, чем можем сделать, а в своей области мы можем сделать все!".