Компания «АСТОР» применила новый метод интеграции ERP-системы «АСТОР: Торговая сеть» в супермаркете SPAR в г. Жуковский
В августе 2010 года в г. Жуковский в одном из супермаркетов крупнейшей торговой сети SPAR состоится запуск отраслевой ERP-системы «АСТОР: Торговая сеть» c применением современных средств интеграции от ведущего разработчика программных решений для розничной торговли компании «АСТОР».
На сегодняшний день, SPAR – это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая из более 15000 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 28 миллиардов евро.
SPAR был основан в 1932 году в Голландии как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Основная цель – обеспечить сотрудничество между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии только в конце 1940-ых годов, когда второй страной стала Бельгия. К 1959 году SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран. В следующие 20 лет SPAR продолжал расширяться внутри Европы, проникая на новые континенты. В 1963 году создается SPAR Южная Африка, а в 1977 году SPAR Япония.
В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. Сейчас SPAR работает под 3 форматами: EUROSPAR, SPAR и SPAR Express. К концу 2008 года число работающих магазинов достигло 150. К середине 2009 года розничный оборот сети превысит 1 миллиард евро.
Сотрудничество «АСТОР» и компании SPAR началось в середине 2010 года. Стремительно расширяя свое присутствие в России, руководству SPAR потребовалось разработать и внедрить новую систему автоматизации бизнес-процессов для улучшения качества работы персонала и реализации более эффективного менеджмента в каждом супермаркете сети и по сети в целом. С этой целью руководством SPAR был сделан тщательный анализ рынка программного обеспечения, который определил последующий выбор системы автоматизации и системного интегратора. В качестве системного интегратора выступила российская компания «АСТОР», на счету которой свыше 5000 успешно выполненных проектов автоматизации магазинов, 300 проектов автоматизации мультиформатных розничных сетей. Для централизованного управления супермаркетами SPAR в едином информационном пространстве была выбрана современная ERP-система «АСТОР: Торговая сеть». Дополнительно были выдвинуты следующие требования:
1. Сохранение ряда текущих подсистем автоматизации и организация работы этих подсистем совместно с ERP-системой «АСТОР: Торговая сеть» в едином информационном пространстве (при этом «АСТОР: Торговая сеть» является основным центром ввода данных).
2. Разработка оригинальной системы автоматизации и управления производственными процессами в фабриках-кухнях и цехах компании.
В целях выполнения указанных требований и создания общей интегрированной системы управления предприятием компания «АСТОР» предложила новый метод интеграции различных программных компонент, основанный на SOA-подходе (сервисориентированная архитектура).
В июле 2010 года специалисты «АСТОР» завершили как доработку функциональных возможностей «АСТОР: Торговая сеть», так и интеграцию с другими системами. В том числе, провели совместно с Заказчиком интеграционные и функциональные тесты, обучение сотрудников пилотного супермаркета SPAR в г. Жуковский. Впервые для обмена данными с системами, в которых ведется бухгалтерский и кадровый учет, а также для загрузки данных из старой учетной системы SPAR компанией «АСТОР» был применен метод интеграции с использованием ESB JBOSS (Шина Интеграции).
К Шине Интеграции был предъявлен и реализован следующий ряд требований:
• Поддержка синхронных и асинхронных протоколов обмена, обнаружения и связывания сервисов.
• Поддержка маршрутизации.
• Обработка, трансформация и модификация сообщений.
• Поддержка конфигурирования сложных бизнес процессов обмена информацией.
• Обработка событий и их синхронизация.
• Поддержка сервисов безопасности (шифрование и подписей), надёжности доставки; поддержка транзакционной обработки.
• Наличие сервисов мониторинга, аудита, логирования, наличие административных консолей и анализа бизнес активности сервисов
В дальнейшем система интеграции должна поддерживать:
• Централизованное конфигурирование логики интеграции систем
• Централизованный мониторинг процессов интеграции (интерфейсов взаимодействия, потоков данных, контроль ошибочных ситуаций)
• Обеспечение надёжной доставки информации между участниками
• Передачу больших объёмов информации
• Масштабируемость сервисов обеспечивающих инфраструктуру интеграции систем
• Независимость участников интеграции от механизма выгрузки данных других систем
• Простоту подключения однотипных участников обмена информацией
Реализуя указанные требования в системе автоматизации, специалисты «АСТОР» также разработали и установили на проекте специальные средства мониторинга и управления событиями и проблемными ситуациями в системе обмена данных - Monitor и Hospital для ESB jBoss. Данные сервисы позволяют оперативно отслеживать корректность работы системы интеграции, а в случае возникновения проблемных ситуаций получать об этом информацию и оперативно решать проблемы.
В результате, единая система интеграции обеспечила постоянную, высокоскоростную и безопасную связь между 4 подсистемами, установленными у заказчика, а также обеспечила одновременное функционирование старой части системы автоматизации и «АСТОР: Торговая сеть» на переходном периоде.
ESB, Enterprise Service Bus (сервисная шина предприятия) — это новый подход к построению распределённых корпоративных информационных систем, который обычно включает в себя промежуточное ПО для обеспечения взаимосвязи между различными приложениями по различным протоколам взаимодействия.