Компания «Очаково» подвела итоги продаж кваса за первое полугодие текущего года. Объемы реализации напитка в натуральном выражении увеличились на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 14,4 млн декалитров, а за аналогичный период 2009 года - 11,3 млн декалитров. Только за первые две недели июля текущего года было реализовано около 3 млн декалитров кваса, что в 2,5 раза больше, чем в 2009.
По данным «Российской Бизнес-газеты», в докризисный период ежегодные темпы роста производства кваса в России, начиная с 2004 года, составляли почти 50% в натуральном выражении. Некоторое снижение было отмечено лишь в 2008 году и продолжилось в 2009. В текущем году прирост, по мнению аналитиков, может оказаться докризисным. Лидером рынка кваса в России является МПБК «Очаково». В прошлом году компания реализовала 15 млн декалитров кваса. По данным агентства «Бизнес-аналитика», доля «Очаково» составила 39 % в натуральном выражении и 43 % – в денежном.
По мнению генерального директора Ассоциации «Московский квас» Владимира Давыдова, главным условием дальнейшего роста потребления кваса в России является борьба за его качество, за возвращение старых ГОСТов, когда квас мог быть исключительно двойного брожения, без искусственного добавления кислот и добавок.
С этой точкой зрения согласны в компании «Очаково». «Мы уверены, что сохранять лидерские позиции на рынке квасов нам позволяет качество наших напитков, - прокомментировал Алексей Кочетов, президент компании «Очаково». - Мы производим исключительно натуральный продукт, приготовленный по классической русской технологии двойного брожения (спиртовое и молочно-кислое). Этот факт, кстати, и отличает нас от конкурентов».
По данным компании «Очаково», наибольший рост продаж в первом полугодии квас продемонстрировал в сегменте HoReCa – 25,5%. Также на 19,7% увеличились экспортные продажи русского напитка. Позитивную динамику показали традиционные партнеры «Очаково» в Германии и США. Кроме этого, появились и новые рынки сбыта в Канаде, Турции, Литве и Республике Казахстан.
«В 2010 году мы планируем значительно увеличить продажи кваса, - комментирует Инна Кочетова, вице-президент компании «Очаково». - В целях обеспечения роста объемов продаж была скорректирована стратегия продвижения квасов и значительно усилена маркетинговая активность по данному виду продукта. Кроме того, мы расширили ассортимент наших напитков брожения и вывели на рынок уникальную новинку сегмента premium – квас из свежепророщенного зерна «Веранда».