16.12.2024 18:04
Новости.
Просмотров всего: 1068; сегодня: 115.

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялась специализированная сессия Всероссийского проекта «Музейные маршруты России» для руководителей пресс-служб федеральных музеев. Участники обсудили стратегии продвижения музейных проектов, а также представили итоги главных PR-кампаний этого года.

На площадке Центрального выставочного зала «Манеж» прошло пленарное заседание, посвященное развитию музеев в информационной среде. Модератором выступил заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Минкультуры России Дмитрий Трубинов.

«Сегодня PR-направление играет одну из ключевых ролей в культурной сфере, помогая не только продвигать проекты, но и формировать общественный интерес к искусству, деятельности институций и нашему национальному достоянию. Это направление уже стало неотъемлемой частью музейной работы и охватывает все сферы жизни музея – от создания сувенирной продукции до производства документальных фильмов по итогам выставочных проектов», – отметил представитель ведомства.

Как сообщил Дмитрий Трубинов, мероприятие в Санкт-Петербурге стало уже третьей специальной сессией проекта «Музейные маршруты», организованной для представителей PR-направлений музеев. По его словам, сессии неизменно находят большой отклик у аудитории, он подчеркнул значимость и востребованность этих мероприятий среди участников, а также растущий интерес к этому направлению проекта. 

В этот раз темой обсуждения стали самые заметные информационные поводы 2024 года. Выступающие поделились опытом организации PR-кампаний, которые привели к большому интересу к проектам и их широкому освещению в медиасфере.

Открыла дискуссию руководитель PR-направления Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Баранова с презентацией проекта «Щусев. 150», ставшего победителем первой Национальной премии в области музейного дела им. Д. С. Лихачева в номинации «PR-кампания музея». К масштабной юбилейной выставке пресс-службой институции были организованы многочисленные партнерские проекты и инклюзивные программы, социальная реклама на городских площадках, разработана отдельная детская программа, а также был отснят цикл просветительских лекций. Благодаря столь высокой медиаактивности музею удалось привлечь новую аудиторию, в особенности из числа молодежи, и представить широкой публике разные грани наследия великого архитектора.

О стратегии продвижения выставки-блокбастера «Кукрыниксы», посвященной легендарному творческому коллективу, рассказала генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «Росизо» Ольга Галактионова. Выставочный проект прямо сейчас с большим успехом проходит в Москве и уже представляет рекордные показатели посещаемости. Особое внимание она обратила на необходимость развития сопроводительных тематических проектов и использования разнообразных рекламных площадок, в том числе теле- и радиоресурсов, печатных и цифровых изданий, социальных сетей и городских пространств.

Актуальную международную деятельность российских музеев представил заместитель генерального директора Бахрушинского театрального музея Алексей Савищев. На примере проектов институции, реализованных в этом году в Париже, Вене, Берлине, Брюсселе, Люксембурге и Софии, а также запланированных на будущий год выставок в Пекине, он рассказал о выстраивании эффективной коммуникации с российскими информагентствами и иностранными изданиями, поделился опытом усиления новостных поводов в зарубежном информационном пространстве, что кратно увеличило интерес к выставочным проектам у местных жителей.

По словам начальника службы «Русский музей – Медиа» Аллы Бережной, создание интереса к выставочному проекту до его запуска является одним из главных способов привлечения широкой аудитории. Ярким примером стала выставка «Великий Карл», продвижение которой началось еще за полгода до старта с организации открытой реставрации масштабного полотна «Последний день Помпеи» – главного экспоната выставки. Об особых форматах продвижения выставки вне экспозиционных залов рассказала и заведующая отделом по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи Ильгама Алиева на примере выставки «Передвижники». Она отметила, что внутренняя жизнь музея вызывает особый интерес у аудитории, поэтому важно демонстрировать выставку и на этапе подготовки проекта.

Начальник управления по связям с общественностью Государственного исторического музея Мария Лемигова выделила основные аспекты успешных партнерских интеграций с другими культурными институциями, блогерами и гастрономическими проектами. Она подчеркнула важность выбора партнеров с подходящей аудиторией, а также четкого планирования сотрудничества.

Анна Зарубина, заведующая отделом по связям с общественностью музея-заповедника «Петергоф», разобрала стратегию освещения одного из главных летних музейных событий – открытия после 20-летней реставрации Китайского дворца. Многоэтапный подход, включающий предварительную информационную компанию, тесное взаимодействие с Минкультуры России в продвижении, пресс-тур и организацию съемок для представителей медиа в дни, когда музей закрыт для посещения, позволил обеспечить интерес СМИ к уникальному памятнику на территории императорского парка на протяжении всего сезона.

Участники дискуссии обсудили и современные визуальные решения в работе с экспозицией. О не всегда очевидном, важном инструменте для продвижения и создания имиджа институции рассказали главный архитектор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Сергей Мешалкин, руководитель пресс-службы Государственного Эрмитажа Ольга Эбертс и начальник отдела по связям с общественностью музея-заповедника «Царское Село» Ирина Начарова на примере выставочных проектов «Русский феникс», «ARS Vivendi. Франс Снейдерс» и «Поэт и царь».

Продолжением пленарного заседания стал цикл блиц-презентаций успешных PR-практик региона. Советник председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Даниил Филатов сделал акцент на значении тематических спецпроектов, рассказав об интеграциях в городские медиа, и создании специальных маршрутных карт к культурным мероприятиям. Директор Центрального выставочного зала «Манеж» Анна Ялова совместно с командой институции презентовали свои достижения в создании комфортной среды для всех категорий посетителей и продлении жизни выставочных проектов после завершения работы временной экспозиции.

Во второй день деловой программы была организованна мастерская VK в офисе компании, в ходе которой участники обсудили инструменты продвижения на цифровых платформах. Руководитель направления VK Культура Сергей Кохичко рассказал об инициативах, направленных на привлечение молодежной аудитории, а руководитель проектов по работе с госсектором Анастасия Литвинова представила основные форматы цифрового контента. Кроме того, руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрей Березкин и директор по маркетингу платформы «Дзен» Сергей Таболин презентовали особенности работы с пользователями на каждой из онлайн-площадок.

В рамках образовательной программы сессии состоялась лекция генерального директора Русского музея Аллы Маниловой «Музей и медиа: диалог культур» из цикла «От первого лица». Она подчеркнула особую роль пресс-служб в развитии музея. Участники также посетили мастерскую РИА Новости – информационного партнера проекта «Музейные маршруты».

Изображение (фото): Минкультуры России


Участники событий и другие указанные лица:

  • Щусев Алексей Викторович, русский и советский архитектор, действительный член Императорской Академии художеств, академик АН СССР, четырежды лауреат Сталинской премии.

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9389 публикаций
Сайт: culture.gov.ru/press/news/klyuchevye_pr_kampanii_muzeev_v_2024_godu_prezentovali_na_sessii_muzeynye_marshruty_v_sankt_peterbur/
Поделиться:

Интересно:

Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...
Андрей Первозванный - покровитель моряков, разведчиков и дипломатов
13.12.2024 11:34 Аналитика
Андрей Первозванный - покровитель моряков, разведчиков и дипломатов
Апостол Андрей Первозванный, чей день памяти мы отмечаем 13 декабря, - один из самых загадочных учеников Христа. С одной стороны, он первый, кого Спаситель позвал следовать за собой, отсюда имя. С другой - первоверховным, то есть возглавляющим последователей Иисуса, считают не Андрея, а его...