19.11.2024 14:34
Документы.
Просмотров всего: 962; сегодня: 87.

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Глава государства Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания». 

Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2024 № 991 опубликован на сайте Кремля и официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Указ Президента Российской Федерации

Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания

В целях совершенствования государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 2020 г. № 355 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 23, ст. 3623).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин 

Москва, Кремль

19 ноября 2024 года

№ 991

 

Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 991

Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания

I. Общие положения

1. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения обороны и отражают официальные взгляды на сущность ядерного сдерживания, определяют военные опасности и угрозы, для нейтрализации которых осуществляется ядерное сдерживание, принципы ядерного сдерживания, а также условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия.

2. Гарантированное сдерживание потенциального противника от агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников относится к числу высших государственных приоритетов. Сдерживание агрессии обеспечивается всей совокупностью военной мощи Российской Федерации, включая ядерное оружие.

3. Государственная политика Российской Федерации в области ядерного сдерживания (далее - государственная политика в области ядерного сдерживания) представляет собой совокупность скоординированных, объединенных общим замыслом политических, военных, военно-технических, дипломатических, экономических, информационных и иных осуществляемых с опорой на силы и средства ядерного сдерживания мер по предотвращению агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников.

4. Государственная политика в области ядерного сдерживания носит оборонительный характер, направлена на поддержание потенциала ядерных сил на уровне, достаточном для обеспечения ядерного сдерживания, и гарантирует защиту суверенитета и территориальной целостности государства, сдерживание потенциального противника от агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников, а в случае возникновения военного конфликта - недопущение эскалации военных действий и их прекращение на приемлемых для Российской Федерации и (или) ее союзников условиях.

5. Российская Федерация рассматривает ядерное оружие как средство сдерживания, применение которого является крайней и вынужденной мерой, и предпринимает все необходимые усилия для уменьшения ядерной угрозы и недопущения обострения межгосударственных отношений, способного спровоцировать военные конфликты, в том числе ядерные.

6. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие вопросы обороны и безопасности.

7. Положения настоящих Основ обязательны для выполнения всеми федеральными органами государственной власти, другими государственными органами и организациями, участвующими в обеспечении ядерного сдерживания.

8. Настоящие Основы могут уточняться в зависимости от внешних и внутренних факторов, влияющих на обеспечение обороны.

II. Сущность ядерного сдерживания

9. Российская Федерация осуществляет ядерное сдерживание в отношении потенциального противника, под которым понимаются отдельные государства и военные коалиции (блоки, союзы), рассматривающие Российскую Федерацию в качестве потенциального противника и обладающие ядерным и (или) другими видами оружия массового поражения либо значительным боевым потенциалом сил общего назначения. Ядерное сдерживание осуществляется также в отношении государств, которые предоставляют контролируемую ими территорию, воздушное и (или) морское пространство и ресурсы для подготовки и осуществления агрессии против Российской Федерации.

10. Агрессия любого государства из состава военной коалиции (блока, союза) против Российской Федерации и (или) ее союзников рассматривается как агрессия этой коалиции (блока, союза) в целом.

11. Агрессия против Российской Федерации и (или) ее союзников со стороны любого неядерного государства с участием или при поддержке ядерного государства рассматривается как их совместное нападение.

12. Ядерное сдерживание направлено на обеспечение понимания потенциальным противником неотвратимости возмездия в случае агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников.

13. Ядерное сдерживание обеспечивается наличием в составе Вооруженных Сил Российской Федерации боеготовых сил и средств, способных путем применения ядерного оружия гарантированно нанести неприемлемый ущерб потенциальному противнику в любых условиях обстановки, а также готовностью и решимостью Российской Федерации применить такое оружие.

14. Ядерное сдерживание осуществляется непрерывно в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, вплоть до начала применения ядерного оружия.

15. Основными военными опасностями, которые в зависимости от изменения военно-политической и стратегической обстановки могут перерасти в военные угрозы Российской Федерации (угрозы агрессии) и для нейтрализации которых осуществляется ядерное сдерживание, являются:

а) наличие у потенциального противника ядерного и (или) других видов оружия массового поражения, которые могут быть применены против Российской Федерации и (или) ее союзников, а также средств доставки этих видов оружия;

б) наличие у потенциального противника и развертывание им систем и средств противоракетной обороны, крылатых и баллистических ракет средней и меньшей дальности, высокоточного неядерного и гиперзвукового оружия, ударных беспилотных аппаратов различного базирования, оружия направленной энергии, которые могут быть применены против Российской Федерации;

в) наращивание потенциальным противником на сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками территориях и в прилегающих морских акваториях группировок сил общего назначения, в составе которых находятся средства доставки ядерного оружия, и (или) военной инфраструктуры, обеспечивающей их применение;

г) создание и размещение потенциальным противником в космосе средств противоракетной обороны и противоспутниковой борьбы, а также ударных систем;

д) размещение на территориях неядерных государств ядерного оружия и средств его доставки;

е) создание новых или расширение существующих военных коалиций (блоков, союзов), приводящие к приближению их военной инфраструктуры к границам Российской Федерации;

ж) действия потенциального противника, направленные на изоляцию части территории Российской Федерации, в том числе на блокирование доступа к жизненно важным транспортным коммуникациям;

з) действия потенциального противника, направленные на поражение (разрушение, уничтожение) экологически опасных объектов Российской Федерации, которые могут привести к техногенным, экологическим или социальным катастрофам;

и) планирование и проведение потенциальным противником крупномасштабных военных учений вблизи границ Российской Федерации;

к) неконтролируемое распространение оружия массового поражения, средств его доставки, технологий и оборудования для их изготовления.

16. Принципами ядерного сдерживания являются:

а) непрерывность мероприятий по обеспечению ядерного сдерживания;

б) адаптивность ядерного сдерживания к военным опасностям и угрозам;

в) неопределенность для потенциального противника масштаба, времени и места возможного применения сил и средств ядерного сдерживания;

г) централизация государственного управления деятельностью федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в обеспечении ядерного сдерживания;

д) рациональность структуры и состава сил и средств ядерного сдерживания, а также их поддержание на уровне, достаточном для выполнения поставленных задач;

е) поддержание постоянной готовности выделенной части сил и средств ядерного сдерживания к боевому применению;

ж) централизация управления применением ядерного оружия, в том числе размещенного за пределами территории Российской Федерации.

17. Силы ядерного сдерживания Российской Федерации включают в себя ядерные силы наземного, морского и воздушного базирования.

III. Условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия

18. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и (или) других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации и (или) Республики Белоруссия как участников Союзного государства с применением обычного оружия, создающей критическую угрозу их суверенитету и (или) территориальной целостности.

19. Условиями, определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия, являются:

а) поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территории Российской Федерации и (или) ее союзников;

б) применение противником ядерного или других видов оружия массового поражения по территориям Российской Федерации и (или) ее союзников, по воинским формированиям и (или) объектам Российской Федерации, расположенным за пределами ее территории;

в) воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил;

г) агрессия против Российской Федерации и (или) Республики Белоруссия как участников Союзного государства с применением обычного оружия, создающая критическую угрозу их суверенитету и (или) территориальной целостности;

д) поступление достоверной информации о массированном старте (взлете) средств воздушно-космического нападения (самолеты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотные, гиперзвуковые и другие летательные аппараты) и пересечении ими государственной границы Российской Федерации.

20. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

21. Президент Российской Федерации может при необходимости проинформировать военно-политическое руководство других государств и (или) международные организации о готовности Российской Федерации применить ядерное оружие или о принятом решении о применении ядерного оружия, а также о факте его применения.

IV. Задачи и функции федеральных органов государственной власти, других государственных органов и организаций по реализации государственной политики в области ядерного сдерживания

22. Общее руководство государственной политикой в области ядерного сдерживания осуществляет Президент Российской Федерации.

23. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации экономической политики, направленной на поддержание и развитие средств ядерного сдерживания, а также формирует и осуществляет внешнюю и информационную политику в области ядерного сдерживания.

24. Совет Безопасности Российской Федерации формирует основные направления военной политики в области ядерного сдерживания, а также осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в реализации принятых Президентом Российской Федерации решений, касающихся обеспечения ядерного сдерживания.

25. Министерство обороны Российской Федерации через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет непосредственное планирование и проведение мероприятий организационного и военного характера в области ядерного сдерживания.

26. Другие федеральные органы исполнительной власти и организации участвуют в реализации принятых Президентом Российской Федерации решений, касающихся обеспечения ядерного сдерживания, в соответствии со своими полномочиями.

Изображение (фото): интернет-портал правовой информации


Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания

Утверждены основы госполитики в области ядерного сдерживания


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9027 публикаций
Сайт: www.kremlin.ru/acts/news/75598
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...