Коворкинги и гибкие офисные пространства прочно укрепились на рынке коммерческой недвижимости. Если еще несколько лет назад новости о том, что крупные корпорации переезжали в коворкинги, вызывали недоумение, то сегодня это уже никого не удивит. Действительно, коворкинги могут предложить бизнесу массу преимуществ. Но это не значит, что гибкие офисы теперь ориентированы только на гигантов. Игорь Золотухин, генеральный директор F2, рассказывает, почему малому бизнесу стоит открыть для себя коворкинги.
Пора выйти из кафе
Для многих людей, в том числе предпринимателей, процессы в еще небольшой компании ассоциируются с долгими часами, проведенными в какой-нибудь уютной кофейне. За латте на банановом молоке можно обсудить метрики, концепции и даже провести переговоры по зуму. Но такой образ корпоративной жизни подойдёт далеко не всем.
Креативные команды в маркетинге
Казалось бы, это представители самой матёрой касты фрилансеров, которые умеют работать везде и в любых условиях: на борту самолета или стоя на гвоздях где-нибудь на Бали. Но даже таким динамичным командам, если уж ветра свели их (или хотя бы часть коллектива) в одном городе, стоит обратить внимание на коворкинг. Даже если рабочее пространство не будет пропитано ароматами арабики, оно даст ряд бизнес-преимуществ: юридический адрес для ведения корреспонденции, рабочая зона, эргономичная мебель, которая позаботится о здоровье спины, а еще переговорные для офлайн- и онлайн-встреч, чтобы в эфир случайно не ворвался пар из кофемашины или неаккуратный гость из-за соседнего столика.
Дизайн-бюро
Команды, работающие в различных областях дизайна, часто тоже выбирают асинхронный формат работы с встречами в кафе. Постоянный офис, например, в формате кабинета в коворкинге, сможет послужить не только местом для проведения переговоров и мозговых штурмов, но и превратится в креативную площадку. Например, можно организовать доску, на которой будут собираться мудборды или кейсы, которые хочется постоянно держать перед глазами.
Юристы
Часто юридические консультации могут тоже проводиться в кафе и ресторанах. Иногда это действительно помогает, когда необходимо помочь клиенту расслабиться и избавиться от стресса перед разбирательством. Но собственный мини-офис с переговорными позволит создать атмосферу для серьезной работы с информации, а также обеспечит конфиденциальность при личном разговоре.
Локальные бренды
Одежда, украшения, обувь, детские игрушки или домашний текстиль — для таких команд тоже найдётся место в коворкинге, где удастся с комфортом разместить дизайнеров, технологов, бухгалтеров и менеджеров, проводить общие встречи и обсуждения образцов, а также организовывать видео-конференции с производствами.
Команды могут выбрать как уже готовый мини-офис, рассчитанный на необходимое количество человек, так и организовать собственное пространство.
Выбор в пользу коворкинга добавит команде несколько баллов представительности, а также откроет возможности для нетворкинга внутри офисного пространства и за его пределами.
Если хочется неформальной атмосферы
Командам, выбравших для себя удалённый и асинхронный формат работы, решение в пользу постоянного офиса может показаться неправильным, утяжеляющим динамичную молодую компанию. Но беспокоиться не стоит, несколько столов и постоянное рабочее пространство не превратят смелые креативные умы в закостенелых корпоратов.
Одно из главных преимуществ современного коворкинга — это гибкость и адаптивность. Офисное пространство можно менять, используя в соответствии с бизнес-целями.
Например, сохранить асинхронность и внедрить гибридный формат поможет рабочая зона, оборудованная под HotDesk, когда несколько сотрудников могут в разные дни пользоваться одним и тем же рабочим местом. А собирать всю команду можно раз в квартал в конференц-зале или большой переговорной, доступном всем арендаторам.
На этапе зонирования арендаторы могут добавить свои пожелания к дизайну, организовать мягкие зоны с пуфиками, подключить игровую приставку и собственный бук-кроссинг наравне с тем, который организован внутри всего коворкинга.
Одно из главных преимуществ коворинга перед классическим офисом — это сервис. Выбирая гибкое офисное пространство, компания может быть уверена в том, что получит премиальный сервис и заботу о своих нуждах: от клининга до постоянно наполненных кофемашин и принтеров. Всё для того, чтобы бизнес мог решать свои стратегические задачи, не отвлекаясь на рутину и вопросы в духе: «Молодые люди, вы собираетесь что-то ещё заказывать?».
Для команд от 5 человек, желающих сохранить приватность, лучше рассмотреть возможность аренды мини-офиса.Сегодня мелкая нарезка не редкость в сервисных офисах, т.к. такие кабинеты очень востребованы.