За девять месяцев 2024 года зарегистрировано 23 новых региональных бренда из 20 регионов страны. Из них 13 относятся к продуктам питания и сельскохозяйственной продукции, пять — к изделиям народных художественных промыслов, три — к алкогольной продукции, пиву и минеральным водам и два — к прочим категориям товаров. Об этом заместитель министра экономического развития России Максим Колесников заявил на Международной научно-практической конференции «Эра IP» на тему «Интеллектуальная собственность — основа инновационной экономики: приоритеты и механизмы научно-технологического развития».
Он, в частности, отметил, что всего на данный момент в России зарегистрировано 358 региональных брендов, из которых 308 — это российские действующие регистрации наименований места происхождения товара (231 НМПТ) и географических указаний (77 ГУ). Больше всего региональных брендов (101) зарегистрировано среди продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. 87 наименований представлено минеральной водой, чуть меньше — 84 — народными художественными промыслами.
Среди лидеров по регистрациям — Краснодарский край (НМПТ — 14, ГУ — 13). В тройку лидеров также входят Ставропольский край (НМПТ — 13, ГУ — 2) и Московская область (НМПТ — 10, ГУ — 1).
«Каждый регион обладает культурными особенностями и географическими отличиями, которые необходимо использовать для продвижения положительного имиджа этого региона. Регистрация региональных брендов, в основе которых лежат ГУ и НМПТ, — это не только важный шаг для приобретения известности региона, его экономического и социального развития, это еще и возможность регионального правительства и местных производителей показать свой регион с лучшей стороны, рассказать о себе как можно большей аудитории, продемонстрировать традиционные промыслы и товары», — подчеркнул Максим Колесников, добавив, что региональные бренды должны стимулировать производство товаров на территориях субъектов местными производителями.
По словам замминистра, за девять месяцев 2024-го на регистрацию товарных знаков подано порядка 100 тыс. заявок, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 17%. Российскими заявителями за этот же период подано почти 15 тыс. заявок на изобретение, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Это говорит о том, что наши предприниматели и граждане занимают новые рынки своими брендами, создают инновационные решения с мировой новизной, несмотря ни на какие трудности», — подчеркнул Максим Колесников.
Фото: Минэкономразвития России.