27.09.2024 13:09
Аналитика.
Просмотров всего: 3967; сегодня: 15.

Как работа в офисе снова стала популярной

Всё больше компаний отказываются от удалённой работы и возвращают свои команды в офис. Кто-то ещё отдаёт предпочтение гибридному формату, но большинство всё-таки выбирают для своих сотрудников пребывание в офисе 5 дней в неделю. Удалёнка становится скорее исключением, чем правилом. Игорь Золотухин, директор сети гибких офисных пространств F2, рассказывает, почему мы снова возвращаемся в бизнес-центры и как меняются офисные будни после периода удалённой работы.

Почему офис снова победил?

В начале сентября эксперты Высшей школы экономики объявили, что доля сотрудников, работающих удалённо, вернулась к допандемийному уровню. Более того, сдвиг в сторону классического формата был замечен и за границей, например, руководство компании Amazon сохранило дистанционную работу только для сотрудников, которым такой формат разрешён по состоянию здоровья или предполагается в соответствии с занимаемой должностью. И на сегодняшний день всё больше организаций склоняются к традиционному офисному формату.

Факторов такой перемены несколько:

1. Работа из офиса повышает эффективность команды

У сотрудников есть возможность встретиться и очно обсудить все вопросы, уточнить информацию и скорректировать текущие процессы в режиме реального времени. Не нужно нервничать, глядя на аватарку коллеги в мессенджере и читая «был в сети недавно». 

2. Прозрачная коммуникация

За время тотальной удалёнки мы в совершенстве освоили язык эмодзи, и всё же живое общение даёт более полное понимание процессов. Помимо слов в коммуникацию включаются невербальные сигналы, которые дают более полное понимание срочности, приоритетности и общих настроений в команде. 

3. Проще выстраивать процессы

Уход иностранных компаний, который продолжается до сих пор, каждый раз нарушает стабильность процессов в удалённых командах. Таким организациям периодически приходится переносить свои данные на новые платформы, как было с Notion и Trello, что значительно тормозит и дестабилизирует процессы и сказывается на эффективности.

4. Сохраняется чувство корпоративной принадлежности

Работа из дома может снизить чувство корпоративной принадлежности и уровень вовлечённости сотрудников.

Ещё одной причиной для выбора в пользу классического формата является привычность офисной работы. Для многих руководителей и CEO офис — наиболее комфортное и максимально знакомое решение, которое не требует освоения новых цифровых компетенций и асинхронного формата работы.

Неужели всё станет как раньше?

Встречи у кулера, экспресс-планёрки возле кофепоинта и долгие обсуждения в переговорных — эта офисная романтика, кажется, вечна. 

Но на самом деле офис в 2024 году уже радикально отличается от того, что мы видели до пандемии. Время на удаленке дало командам и операторам офисных пространств лучше понять, от чего зависит продуктивность и что необходимо людям для комфортной работы. И это точно не безлимитные чай и сладости для сотрудников.

В частности, гибкие офисы за последние годы эволюционировали от простых рабочих мест к комплексным пространствам, в которых каждый элемент служит для выполнения бизнес-задач арендатора.

Теперь коворкинг — это не стены, стол и стулья. Это индивидуальные решения, специальные планировки с учётом потребностей компании-организатора, тщательный климат-контроль, а также сервис с заботой о каждом сотруднике компании-арендатора.

Как показать сотрудникам, что перемены — к лучшему?

Не все команды радостно встречают возвращение к пятидневной рабочей неделе в офисе. Конечно, будут те, для кого покинуть разносящих квартиру питомцев и соседа с дрелью хотя бы на 9 часов — праздник. Но многим придётся перестраивать уже привычную рабочую рутину и адаптироваться к новому ритму.

Чтобы переход на старый-новый формат прошёл максимально комфортно, выбирайте офисные пространства, которые смогут обеспечить нужный вам уровень комфорта. Важно понимать, что место, где люди проводят по 40 часов в неделю, должно вызывать желание вернуться, а не уйти как можно скорее.

Используйте пространство офиса не только для работы

Не менее важны зоны для отдыха: лаундж, корпоративная библиотека или открытый книжный шкаф, кофепоинты и кухни. Все эти места необходимы для переключения фокуса внимания сотрудника между задачами.

Стимулируйте общение

Живая коммуникация — одно из главных преимуществ работы из офиса. Предоставляйте команде возможности для неформального общения. Например, принимайте участие в мероприятиях или тимбилдингах. 

Создайте уютную атмосферу

Одно из главных преимуществ гибких офисных пространств — возможность адаптировать помещение под себя: от планировки до дизайна интерьера. Вы можете подобрать цвета, текстуры и декор так, чтобы в каждой линии сотрудники чувствовали вашу заботу.

Не бойтесь открывать офис заново, ведь на сегодняшний день офисное пространство — важный элемент как операционных процессов, так и HR-бренда. Одно можно сказать однозначно, возвращение сотрудников в сервисный офис в большинстве случаев проходит более ровно и эмоционально приятнее.

Тематические сайты: Офис, Трудоустройство, занятость, Удаленная работа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: F2 сеть коворкингов — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...