26.06.2024 09:46
Новости.
Просмотров всего: 1477; сегодня: 1.

26 июня 1941 года был совершен первый воздушный таран Н. Гастелло

26 июня 1941 года был совершен первый воздушный таран Н. Гастелло

В один из первых дней войны, 26 июня 1941 года, эскадрилья 207-го дальнебомбардировочного авиаполка под командованием капитана Николая Гастелло нанесла удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно - Родошковичи. В ходе боя самолет Гастелло был подбит и капитан направил горящую машину в скопление бензоцистерн и автомашин противника. Экипаж, в который входили лейтенант Григорий Николаевич Скоробогатый, лейтенант Анатолий Акимович Бурденюк, младший сержант Алексей Александрович Калинин не захотели покинуть самолет на парашютах и до последнего момента вели огонь по противнику.

Эскадрилья полка в составе двух экипажей под командованием капитана Николая Гастелло вылетела для нанесения удара по немецким боевым колоннам, двигавшимся в Минск. Вторым самолетом управлял старший лейтенант Федор Воробьев, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас, имена еще двух членов экипажа не сохранились. Тяжелые бомбардировщики ДБ-3Ф плохо подходили для противостояния танкам и зенитным установкам на небольшой высоте, без истребителей прикрытия. Летчики шли на большой риск.

Бомбардировщики настигли немцев в районе шоссе Молодечно-Радошковичи. Отбомбившись на первом заходе, они сбросили бомбы на танки противника, уничтожив большое количество техники. После выхода из атаки Гастелло приказал другим самолетам звена возвращаться на аэродром, а сам направился к другой проселочной дороге. По ней шла колонна немецких танков.

Снизившись до предельно малой высоты, он прошел вдоль нее. Стрелки Калинин и Скоробогатый, ведя огонь из пулеметов, вывели из строя 12 автомобилей. Немецкие зенитные орудия открыли по самолету огонь. От попадания зенитного снаряда ДБ­3Ф загорелся. Пожар разгорался все сильнее. Сбить пламя с двигателя скольжением не удавалось. Покинуть самолет на столь малой высоте возможности не было, тем более на земле оставалось большое количество немецких солдат.

Гастелло понял, что до своих не дотянуть, и решил направить горящий самолет на скопление вражеских автомобилей, бензоцистерн и танков. Остальные члены экипажа поддержали это решение. Теряя высоту, самолет неожиданно развернулся и спикировал в колонну противника. Так был совершен легендарный «огненный таран» или таран наземной цели Гастелло, который стал образцом героизма и самопожертвования.

Экипаж бомбардировщика погиб. Прибывшие на аэродром из звена Гастелло, лейтенанты Воробьев и Рыбас подали рапорт, в котором изложили все произошедшее. Капитан Гастелло получил посмертно звание Героя Советского Союза, а 10 июля 1941 года газета «Правда» прославила этот подвиг на всю страну.

Из посмертного наградного листа капитана Николая Францевича Гастелло: «Получив прямое попадание, объятый пламенем самолет не мог уйти на свою базу, но в этот тяжелый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю. Капитан Гастелло развернулся на горящем самолете и повел его в самую гущу танков. Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи». Такова официальная версия подвига Гастелло.

Изображение из открытых источников.


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Гастелло (Гастылло) Николай Францевич, советский военный лётчик, участник боёв на Халхин-Голе, совветско-финской и Великой отечественной войн, капитан, командир эскадрильи 207 дальнебомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8991 публикация
Сайт: rus.team/events/pervyj-vozdushnyj-taran-podvig-gastello
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...