Туры в Турцию подорожали, поэтому структура аудитории отдыхающих в этой стране тоже стала другой. Как изменились предпочтения российских туристов в Турции и чего ждать от летнего сезона 2024 года, «Вестнику АТОР» рассказали ведущие туроператоры.
В летнем сезоне 2024 года, с мая по октябрь, Турцию посетят на 20-25% больше туристов из России, чем годом ранее – такие выводы можно сделать из данных, предоставленных «Вестнику АТОР» туроператорами Pegas Touristik и Fun&Sun в ходе Africa Tourism Forum, прошедшего недавно в Шарм-эль-Шейхе.
По оценке председателя совета директоров Fun&Sun Тараса Демуры, если рынку не помешают новые форс-мажоры, в компании ожидают в этом высоком сезоне роста спроса на туры в Турцию на 30-35% в сравнении с прошлым годом.
Координатор Pegas Touristik по странам СНГ Орхан Санджар предполагает, что турпоток из России в Турцию в мае-октябре 2024 года вырастет на 20% к аналогичному периоду прошлого года.
«Мы ожидаем 20% увеличения числа туристов из России на пляжных курортах в Анталье, Бодруме, Даламане в этот период. До 850 тыс. человек. На сегодня мы уже продали 450 тыс. туров по акциям раннего бронирования», – сказал «Вестнику АТОР» топ-менеджер Pegas Touristik.
В Турцию поедут туристы со средним бюджетом и выше
«Рост в этом году будет происходить в основном за счет спроса на бюджетные отели 4* и 5*, поскольку ценовая политика в Турции изменилась за последние два года, а уровень инфляции вырос до 65% в год. Эти темпы инфляции влияют на цены отелей. Заполняемость отелей высокого уровня упала ниже 50%», – говорит г-н Санджар из Pegas Touristik.
Продолжает влиять на стоимость туров и удлиненное время полетов для российских авиакомпаний, вынужденных облетать Европу. Однако г-н Демура, со своей стороны, напоминает, что для массового туризма из России теперь закрыта Европа, что, напротив, сейчас «добавляет очков» Турции.
«Летом Турции не так много альтернатив, особенно для российского рынка. Раньше у нас до 40% объема занимала Европа, а сейчас этот спрос распределяется между Турцией, Египтом, Эмиратами и Юго-Восточной Азией», – сказал он, отвечая на вопросы «Вестника АТОР».
Люксовые отели Турции в этом году тоже продаются активнее. Но серьезным драйвером роста турпотока этот сегмент, скорее всего, не будет: объемы турпотока в отели среднего уровня и deluxe изначально несопоставимы. Доля премиальных отелей в продажах туроператоров сейчас колеблется у разных игроков от 5 до 7% от общего объема проданных туров.
Туристы в Турции ищут уединения и новизны
Среди турецких курортов самый быстрый рост турпотока наблюдается в Бодруме – туристы из России только открывают для себя Эгейское побережье.
Опять же, нужно сделать оговорку: он быстро растет потому что раньше в Бодрум ездили мало. Это не стоит понимать как «россияне массово устремились в Бодрум» – самым популярным курортом Турции была, есть и будет Анталья.
Кроме того, по словам г-на Санджара, после периода «пандемии» и с началом геополитической нестабильности изменились и сами запросы и привычки отдыхающих.
Во-первых, они ищут большего уединения. Во-вторых, стремятся посещать новые места, выбирают для себя приключенческий туризм, экскурсии.
Также эксперты отмечают, что гораздо больше, чем раньше, россияне в Турции обращают внимание и на дополнительные услуги – от индивидуальных трансферов до роскошных яхт и театров.
Текст: Екатерина Тропова.
Фото из открытых источников.