Разнообразие услуг в отелях и наличие удобств для детей меньше всего интересуют туристов, выбирающих, где остановиться в отпуске. Это справедливо как для городских, так и для пляжных отелей. На что в первую очередь обращают внимание путешественники, спросили у подписчиков телеграм-канала АТОР. Полученные данные могут быть интересны также турагентам и даже потенциальным инвесторам.
Согласно данным опросов, подавляющее большинство подписчиков внимательно читают отзывы.
При выборе пляжного отеля отзывы стали самым важным критерием – на нем акцентируют внимание 61% туристов. Для городских отелей этот фактор занял второе место с внушительной долей в 58%.
Один из важнейших критериев выбора отеля – месторасположение
Также большое значение имеет месторасположение отеля. Для городских гостиниц это первый критерий, который туристы учитывают при выборе – он интересует 84% опрошенных. Еще 47% сказали о важности транспортной доступности.
Для пляжных отелей эти критерии оказались чуть менее важны – их месторасположение волнует 58% респондентов, близость к населенному пункту – еще 29%.
И это легко объяснить. В городских отелях туристы останавливаются, преимущественно, в рамках деловых поездок или сити-туров – им важны мобильность и низкие затраты на транспорт. А территорию пляжных резортов некоторые отдыхающие в принципе не покидают в течение отпуска.
В случае с зарубежным отдыхом туристы также отмечали важность прямого перелета до пункта назначения.
Зато наличие песчаного пляжа важно для 42% туристов, которые подыскивают пляжный отель для отпуска.
34% респондентов отметили, что отель должен работать по системе «все включено», еще 28% интересуются территорией – она должна быть большой. А еще 24% отдыхающим важно, чтобы пляжный отель был «новым».
Низкая стоимость не стала решающим фактором при выборе отеля
Как ни парадоксально, но «низкую стоимость» как наиболее важный критерий при выборе отеля отметили менее четверти – по 24% респондентов – в каждом случае.
Остальные критерии: дополнительные услуги, наличие SPA, и услуги для детей оказались не так важны российским туристам. Но и в этой части есть интересные наблюдения. Так, при выборе городского отеля чаще – в 17% случаев – туристов волнует наличие SPA и/или бассейна в отеле, чем наличие ресторана (его отметили только 11%).
Логика та же: чем ближе отель к населенному пункту, тем проще получить любые дополнительные услуги за его пределами. Поесть в центре города обычно не составляет труда и вне гостиницы.
Зато туристы отмечали, что и в городском отеле важны площадь номера, и особенно, качество кровати – для комфортного сна.
В случае с городскими отелями только 2% туристов интересует, есть ли в гостинице детская комната и меню для детей. В случае с пляжными отелями таких чуть больше, но все равно мало: наличие детского клуба и анимации интересует только 8% отдыхающих.
Требования к пляжным отелям более сбалансированные
Также, если обратить внимание на графики выше, можно заметить, что у туристов в принципе больше требований к пляжным отелям и они более сбалансированные. От городских гостиниц в принципе ничего особенного не ждут – кроме удобного расположения и хороших отзывов.
Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты подтверждают, что современные туристы большое внимание уделяют имиджу отеля в соцсетях и мнению гостей, которые там уже останавливались.
Отзывы – не совсем правильный критерий
Однако же отзывы – это «палка о двух концах»: как видно из статистики в отношении пляжных отелей, опрошенные туристы делятся на примерно равные доли тех, кому важны пляж, система питания, новизна отелей и так далее.
Из чего несложно предположить, что хороший отзыв, оставленный любителем песчаных пляжей, не всегда будет релевантен для ценителя «все включено», который предпочитает полежать у бассейна, чтобы официант вовремя приносил нужные коктейли.
И главное: отзывы – это еще пример классического «сдвига статистики». Дело в том, что обиженный (недовольный) гость оставит свой (разумеется, негативный) отзыв с гораздо большей вероятностью, чем довольный (ему достаточно поблагодарить персонал чаевыми или просто насладиться отдыхом).
В итоге у многих объектов может в отзывах получиться (и, как правило, на самом деле получается) картина, где на 111 гостей из 11 отзывов – 8 отрицательные (то есть из 8 недовольных гостей оставили свой отзыв 100%, а из сотни довольных – только три). Это значительно искажает действительность, и при просмотре отзывов надо учитывать этот фактор.
Текст: Екатерина Тропова.
Заглавное изображение из открытых источников.