Большая часть туристов, которые отдыхают в России, будет ездить в отпуск на личном транспорте, считает вице-президент АТОР по вопросам внутреннего туризма Сергей Ромашкин. Причины кроются как в возросшей стоимости авиапутешествий, так и в улучшении качества дорог в России.
Сегодня личным транспортом в туристических целях в среднем пользуются примерно 50% туристов. Еще около 30% летают на самолетах и 20% ездят на поездах. По данным, которые ранее озвучивал ВЭБ, в бюджетном сегменте туристов на автомобилях больше, чем в более дорогом.
«Уже сегодня половина туристического потока внутри России – это туристы на личном транспорте. При текущей динамике цен на авиабилеты я не вижу, чтобы туристы стремились пересесть обратно на самолеты», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
По его прогнозам, к 2030 году доля автотуристов на внутрироссийских направлениях вырастет до 70%.
Короткие поездки и хорошие дороги стимулируют спрос на автотуризм
Помимо роста цен на развитие ситуации влияют и два других тренда. Во-первых, россияне стали совершать больше коротких поездок (ближе к дому, в своем или в соседние регионы).
«Если длинная поездка в Сочи летом еще может совершаться на поезде или самолете, то короткие выезды в Тулу или Тверь (если мы говорим про москвичей) никак не будет зависеть от общественного транспорта», – объясняет г-н Ромашкин.
Во-вторых, не только правительственные структуры, но и бизнес отмечают, что удовлетворенность туристов качеством российских дорог и придорожной инфраструктуры растет. Сокращается время в пути «от точки А в точку Б».
«В прошлом году были построены объезды Краснодара и Ростова-на-Дону, которые сократили дорогу из Москвы в Анапу на 2 часа из 20 – т.е. на 10%. Увеличение протяженности платных скоростных дорог тоже будет активизировать автомобильную составляющую туризма», – приводит пример вице-президент АТОР.
Те туристы, которые используют автомобиль только в качестве средства передвижения по дороге в отпуск, вероятно, вернутся к использованию авиационного транспорта, когда откроются закрытые аэропорты. Но доля тех, кто привык ездить на личном авто с культурно-познавательными целями, дополняя маршрут точками, доступными только на автомобиле, продолжит неуклонно расти.
Переломить этот тренд, по мнению г-на Ромашкина, могла бы организация высокоскоростного сообщения с курортами Юга России. Однако реализация таких проектов пока не представляется быстрой.
Текст: Екатерина Тропова.
Изображение из открытых источников.