12.07.2010 00:00
Консультации.
Просмотров всего: 3084; сегодня: 2.

Оригинальный стиль - в каждом магазине

Как правило, в оборудовании продуктовых магазинов используются однотипные металлические стеллажи, в лучшем случае — нестандартного цвета, а где же индивидуальность? Каким образом можно создать оригинальный стиль в магазине, на примере хлебной, винно-водочной и овощной секций рассказывает Иван Мурзенко, руководитель отдела разработки дизайна и концепции магазинов компании TAS Retail.

На что следует обращать внимание в первую очередь при оформлении хлебной, овощной и винно-водочной секций?

Прежде всего, торговое оборудование должно обеспечивать эффектную выкладку товара — при правильной выкладке товар будет «продавать себя сам». Пристальное внимание необходимо обратить на дизайн оборудования, благодаря оригинальности которого магазин может запомниться покупателю. Обычно мы рекомендуем добиваться индивидуальности, используя оригинальные деревянные стеллажи и развалы. Податливость и гибкость такого материала, как дерево, позволяют воплотить любые идеи в обычном магазине, создать в нем атмосферу французской булочной или итальянского винного погребка. Например, мало кто из покупателей пройдет равнодушным мимо развала, стилизованного под деревенскую телегу, доверху заполненную фруктами.

Какие виды торгового оборудования наиболее популярны на рынке?

Кондитерские и хлебобулочные отделы — одни из самых крупных в магазине. Мы рекомендуем использовать в них пристенные и островные горки и стеллажи из натурального дерева, различные мобильные накопители и развалы. Очень гармонично хлебобулочные изделия смотрятся на стеллажах с плетеными корзинами. С фруктами и овощами дело обстоит несколько сложнее, так как здесь и ассортимент продукции гораздо шире, и требования к хранению более строгие. Помимо деревянных стеллажей и развалов, есть необходимость использовать охлаждаемые фруктовые горки. Для винно-водочной продукции обычно применяют различные охлаждаемые шкафы, горки и корпусные стеллажи из натурального дерева или ЛДСП.

Какие из этих типов оборудования предпочтительны для использования в супермаркете, магазине у дома, мини-маркете и почему?

Если нет ограничений в связи с особыми условиями хранения экспонируемых продуктов, можно рекомендовать как можно чаще использовать именно деревянное оборудование. Оно полностью удовлетворяет всем требованиям по нагрузкам, влагостойкости и ремонтопригодности (естественно, при его грамотном подборе).

По большому счету, количество вариантов элементов оборудования ограничивается только фантазией дизайнера и здравым смыслом. Прежде всего, следует обращать внимание на форму стеллажей и развалов. Помимо правильного расположения полок и хорошей просматриваемости, должна присутствовать некая «изюминка»: например, криволинейный профиль, интересный фриз, оригинальная подсветка, а может быть и резьба по дереву. Если речь идет о сети магазинов или о производителе хлебобулоч- ных изделий, то можно разработать индивидуальное брендированное оборудование, которое со временем станет визитной карточкой заказчика и отличительной особенностью его торговой марки.

Какой спектр оборудования в этой сфере предлагает компания TAS Retail?

Помимо холодильного оборудования и металлических стеллажей, мы предлагаем оборудование собственного производства любой сложности из натуральной древесины. Практически все производимое нами оборудование изготавливается по индивидуальному заказу: это может быть простое изменение размеров, разработка оригинальных элементов, учитывающих все потребности заказчика, особенности эксплуатации в конкретном магазине, нюансы выкладки и хранения товара и т. п. Наши специалисты могут разработать и произвести и недорогие практичные развалы для овощей, и сложные шкафы для элитного алкоголя из ценных пород древесины с резными фасадами.

Каковы особенности эксплуатации деревянного оборудования в сравнении с металлическим, и какие рекомендации относительно увеличения срока его эксплуатации и сохранения его презентабельного внешнего вида могли бы дать?

Задуматься над этим вопросом эксплуатации необходимо еще на этапе проектирования торгового объекта. Желательно не использовать хвойные породы древесины. Хотя они обходятся недорого, но это очень мягкое дерево, и оборудование, изготовленное из него, «проживет» очень недолго. К тому же хвойные породы не удовлетворяют требованиям СЭС, их нельзя использовать в контакте с пищевыми продуктами. В качестве альтернативы мы рекомендуем применять березу и сами так поступаем. Это гораздо более плотная древесина, более устойчивая к ударам, истиранию и т. п. Причем при всех преимуществах, стоимость оборудования из березы сопоставима с оборудованием из сосны, а зачастую даже ниже. В гипермаркетах все еще сложнее: очень высокая проходимость предъявляет более жесткие требования к оборудованию. В таких случаях лучше использовать твердые сорта древесины, такие как бук или дуб.

Для увеличения срока службы деревянных изделий их желательно пропитывать специализи- рованными антисептиками, лаком. Но не все так просто, так как торговое оборудование контактирует с пищевыми продуктами, и мы не имеем права использовать алкидные полиуретановые и прочие лаки —остаются лаки и морилки на водной основе. В настоящее время существует огромное количество водных покрытий любых свойств, которые позволяют обеззаразить оборудование, предотвратить его порчу от сырости и плесени, а также сделать его внешний вид более презентабельным: тонировать поверхности, получить эффект глянца или вовсе не нарушать естественного цвета древесины. Элементы безопасности: всевозможные отбойники и ограничители — также способствуют увеличению срока службы оборудования.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: TAS Retail & Horeca — 98 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...