Выручка компаний малого и среднего предпринимательства по итогам 2023 года составила 25,8 трлн рублей. Это наибольшее значение по сравнению с результатами 2019-2022 годов.
«Выручка – один из основных финансовых показателей бизнеса, который говорит о жизнеспособности компаний и возможностях их дальнейшего роста. По данным ККТ объем выручки субъектов МСП в 2019 году составил 15,8 трлн рублей, в 2020 – 17,1 трлн рублей, в 2021 году компании заработали 21,3 трлн рублей, в 2022 – 22,8 трлн рублей, в 2023 году – 25,8 трлн рублей. То есть мы видим положительную тенденцию: за 5 лет выручка МСП выросла почти на 40%» , — отметила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Выручка меняется в зависимости от сезона. Перед 8 марта, безусловно, возрастает спрос на цветы, кондитерские изделия, ювелирные украшения, парфюмерию и косметику, технику для красоты. По некоторым категориям электроники, к примеру, наблюдается трехкратное увеличение спроса. В декабре перед новогодними праздниками растет спрос в торговле чаем, кофе, какао, деятельности в области исполнительных искусств, а также на бронирование билетов на культурно-развлекательные мероприятия. В этот же период по этим направлениям отмечается наибольшее значение выручки в течение года.
«В некоторых сферах выручка в «сезон» возрастает до 80% от среднего значения за год. Например, россияне в декабре купили чай, кофе, какао на 2,4 млрд рублей, что на 83,8% больше, чем среднее значение в другие месяцы текущего года. Примерно такую же картину мы видим в сфере исполнительного искусства. За декабрь россияне потратили 1,9 млрд рублей, что на 82% больше, чем среднее значение за январь-ноябрь текущего года», — поясняет Илюшникова.
Изображение из открытых источников.