07.03.2024 11:48
Новости.
Просмотров всего: 15627; сегодня: 64.

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

Американские вертолетчики с авианосца «Кирсердж» 7 марта 1960 года, неподалеку от острова Уэйк, расположенного в Тихом океане, на середине пути между Гавайскими островами и островом Гуам, обнаружили баржу на палубе которой лежали люди. Как оказалось, это были советские солдаты, пробывшие в открытом океане без продуктов и воды 49 дней.

В 9 часов утра 17 января 1960 года в заливе острова Итуруп ураганным ветром, достигавшим скорости 60 метров в секунду, была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа под номером T-36. На ее борту находилось четверо военнослужащих военно-строительных частей СССР, приписанных к барже: 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые - 20-летний Филипп Поплавский, 21-летний Анатолий Крючковский и 20-летний Иван Федотов.

Экипаж боролся со стихией десять часов. Около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трех попыток результата не дала. Хуже того, одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила небольшую пробоину. Волны достигали высоты 15 метров, одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была выведена из строя радиостанция. Около 22:00 лишенную хода баржу вынесло в открытый океан.

На берегу было известно о борьбе судна со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало. Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметенного с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом.

Тем временем баржа относилась ветром на юго-восток от Курильских островов, где она, выйдя из течения Оясио, была подхвачена одной из ветвей течения Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки.

На второй день дрейфа экипаж баржи провел инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли: 15-16 ложек крупы, буханка хлеба, банка консервов и некоторое количество картофеля, который находился в машинном отделении и в шторм оказался пропитанным дизельным топливом. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты собирали дождевую.

Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное - кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней. Люди теряли в весе до 800 граммов в день - Зиганшин, ранее весивший 70 килограмм, похудел до 40. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство.

В 1960 километрах от атолла Уэйк вертолетчики с американского авианосца «Кирсердж» 7 марта 1960 года заметили полузатопленную баржу, на которой лежали люди. Когда спасенных доставили на борт авианосца, Асхат Зиганшин заявил, что им ничего не нужно, кроме топлива и продуктов, и что они сами доберутся до дома. Но об этом не могло быть и речи.

Солдаты были крайне истощены и находились на грани жизни и смерти. Американцы были поражены тем, что советские солдаты и в таком состоянии сохранили человеческий облик и самодисциплину - когда им предложили еду, они не набрасывались на нее, а спокойно передавали тарелку товарищам. Ели совсем немного, понимая, что от большой порции могут умереть, как иногда случалось с людьми, пережившими длительный голод.

Авианосец доставил спасенных военнослужащих в Сан-Франциско, где они были неоднократно интервьюированы, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.

В Сан-Франциско земляков встретил Генконсул СССР Александр Кардашов - фотография спасенных с ним была напечатана в те дни во многих газетах страны, размещена на афишных стендах в городах СССР. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства и неделю отдыхали на даче.

Из Нью-Йорка солдаты отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом, герои совершили кругосветное путешествие.

По возвращении домой им был организован торжественный прием, солдаты были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Министр обороны Родион Малиновский подарил спасенным штурманские часы, «чтобы они больше не блуждали». Асхату Зиганшину было присвоено внеочередное звание старшего сержанта, его именем названа улица в Сызрани и улица в Алма-Ате.

Изображение из открытых источников.


Участники событий и другие указанные лица:


49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане

49 дней без продуктов и воды в Тихом океане


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8991 публикация
Сайт: rus.team/events/spaseny-sovetskie-soldaty-dreyfovavshie-49-dney-na-barzhe-v-tihom-okeane
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...