Требования покупателей квартир покупателя к комфорту окружающей его среды в целом — растут. И времяпрепровождение в «своей» зоне интересов на территории жилого комплекса становится распространенным трендом.
Понятие «третьего места» (где первое — дом, а второе — работа) все чаще применяется к проектированию придомовой территории в новом строительстве. В части инфраструктурного наполнения эксперты отмечают, что сегодня подход становится более осознанным: важна не столько инновационность того или иного решения, сколько его польза для будущих жителей. В результате здесь будет реализована философия «третьего места», где люди проводят много времени, кроме дома и работы.
«Увы, качественных тандемов девелопер+ландшафтный архитектор не так много. Они складываются там, где девелопер слышит покупателей, обладает навыком смотреть вперед и не боится задавать тренды», — рассказывает Валерий Федотов, генеральный директор ландшафтной студии L. Buro. — Индивидуальность разработок больше характерна для ЖК высокого ценового сегмента, но есть запросы и для проектов класса «комфорт». Эксклюзив здесь будет выражен в первую очередь именно в качестве ландшафта среды, ее зонировании, способности создать комфортные условия для разных групп жильцов».
По заказу ГК «ПСК» студия сегодня работает именно над таким проектом: благоустройство жилого квартала на Полюстровском пр. Девелопер, изучив сценарии жизни потенциальных резидентов, сформулировал задачу создать многозадачное, по-настоящему комфортное придомовое пространство.
«Проект такого уровня проработки — из категории единичных примеров для недвижимости комфорт-класса. Мы стремимся привнести в этот проект лучшее из своего опыта, из того, что есть в более дорогих сегментах, — прокомментировал коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов. — Первые эскизы вдохновляют и интригуют, и впереди еще много работы. Однако результат обещает быть ярким примером того, как нужно создавать комфорт вокруг жилых домов».