05.12.2023 10:00
Новости.
Просмотров всего: 5708; сегодня: 2.

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

В московском метро пассажиров перевозят не только привычные современные составы, но и необычные поезда, отражающие разные вехи истории столичного метрополитена. О самых интересных из них в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

В столице с 2010 года активно ведется работа по обновлению подвижного состава городского транспорта. Московский метрополитен получил за это время более четырех тысяч новых вагонов, и сегодня в его парке поезда современных серий составляют 73 процента от общего числа. Так, на Кольцевой и Большой кольцевой линиях пассажиров перевозят только новые составы российского производства «Москва-2020».

Город планирует в 2024–2025 годах закупить для метрополитена еще более 500 вагонов. Современные поезда отличаются тихим ходом, они просторны и комфортны, в них есть USB-зарядки и автоматическая система обеззараживания воздуха.

«В то же время мы считаем очень важным хранить историю московского метро. А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях метрополитена», — написал Сергей Собянин.

Ретропоезд «Сокольники», специально построенный в 2010 году к 75-летию подземки, напоминает пассажирам о 30-х годах прошлого столетия. Его отличает стилизованная под вагоны типа А лобовая часть головных вагонов с двумя хромированными фарами, характерная для метро тех лет цветовая гамма, пружинные диваны и уютные светильники-бра внутри, оформление салона специальным материалом линкрустом. Этот поезд курсирует по самой старой линии метро — Сокольнической, а изготовили его на заводе «Метровагонмаш».

На Арбатско-Покровской линии можно встретить поезд «Акварель», который состоит из вагонов «Русич». В нем нет окон, и на одной из сторон салона вместо привычных сидений расположены картины. Каждый вагон имеет свою уникальную цветовую гамму — как с внешней стороны, так и изнутри. За время работы этого поезда в нем сменилось более 10 экспозиций.

Три поезда 81–760А «Ока», которые курсируют на Солнцевской линии, за свою необычную окраску — баклажаново-голубую — получили название «Баклажан». Такой цвет у этих вагонов потому, что они предназначались для метрополитена Баку, но впоследствии их выкупило Правительство Москвы, а бакинское метро пополнилось другими составами. В столичной подземке эти составы стали первыми со сквозным проходом.

Необычное прозвище есть и у поездов 81–717.6 на Люблинско-Дмитровской линии — в народе их называют «Точка шесть». Эти составы — переходная модель между поездами типа «Ока» и «Номерной». По своей конструкции они являются модификацией последнего.

Внешне эти составы отличает новая маска кабины и расположение фар. Они комфортнее и для машинистов: поезда оборудованы более просторной кабиной с удобным пультом управления и кондиционером. Впервые в этих составах вместо табличек с названием конечной станции появились электронные маршрутоуказатели. В салонах установили систему вентиляции, между сиденьями разместили дополнительные вертикальные поручни. Над дверьми стали загораться лампочки, сигнализирующие об их закрытии. Кроме того, впервые в метро двери оснастили электрическим приводом, что позже также применили в составах «Москва» и «Москва-2020». 

Поезд с названием «Красная стрела» курсирует не только между двумя столицами — одноименный состав можно увидеть и на Сокольнической ветке. Это самый старый из действующих именных поездов Московского метрополитена. Он состоит из вагонов типа «Номерной». Состав выпустили на линию в 2006 году в честь 75-летия с момента отправления первого фирменного поезда «Красная стрела», который следовал по маршруту Москва — Ленинград.

Внешний вид поезда разработали в специальном конструкторском бюро «Метровагонмаш». Снаружи состав окрашен в красный цвет вместо обычного синего, снизу и сверху его украшают горизонтальные желтые полосы, а крыши вагонов — серебристые. Эта же цветовая гамма использована и внутри: поручни в вагонах желтые, а сиденья — красные. На стенах вагонов размещена информация об истории «Красной стрелы». 

Чем-то внешне похожи на «Красную стрелу» поезда «Синергия-1» и «Синергия-2». Они часто встречаются на разных линиях метро, но не перевозят пассажиров: это специальные диагностические составы, которые следят за исправностью инфраструктуры метрополитена. 

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.


Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8991 публикация
Сайт: www.mos.ru/mayor/themes/2299/10425050/
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...