28.09.2023 15:38
Аналитика.
Просмотров всего: 5373; сегодня: 1.

Россияне предпочитают отдыхать семьями или парами

Россияне предпочитают отдыхать семьями или парами

Большинство путешествующих россиян ездят отдыхать семьями или парами. Состав туристов предсказуемо зависит от сезона и типа выбранного отдыха, но некоторые туроператоры отмечают небольшой рост спроса на поездки в одиночестве. Статистика участников рынка и данные опроса туристов совпадают: поодиночке ездят около 15% путешественников.

Ранее на этой неделе СМИ, опираясь на данные одного из агрегаторов туров, написали, что целых 66% россиян «хотели бы» провести отпуск без своего партнера или вовсе в одиночестве.

Но здесь, как и во многих такого рода «новостях», авторов подвела опора на данные всего лишь одного источника, не совпадающие с рынком. Кроме того, важно отметить, что «провести отпуск» – еще не значит, что в одиночестве они будут именно путешествовать. Последние данные ВЦИОМ отчетливо свидетельствую, что 84% наших соотечественников, к сожалению, в принципе никуда кроме дачи не ездили этим летом.

На самом деле на туристическом рынке все устроено иначе, чем в «исследовании агрегатора». В АТОР опросили разных туроператоров – и крупных, и средних, и внутренних, и выездных. И выяснили, как обстоит ситуация с «одиночками» на самом деле.

В основном на отдых туристы ездят вдвоем.

По данным туроператоров, российские туристы преимущественно отправляются на отдых вдвоем. У разных компаний данные на этот счет отличаются, но средний показатель – в районе 40%. Причем в данном случае это могут быть как семейные пары, так и пары друзей. 

Еще около 30% туристов путешествует всей семьей – с детьми. Остальные бронирования у туроператоров приходятся на другие варианты: большие компании, семьи в расширенном составе и так далее.

«Примерно 40% туристов – это пары, 35% – семьи с детьми, 25% – это молодежь компаниями», – рассказали «Вестнику АТОР» в ICS Travel Group.

«По нашим наблюдениям, в основном на отдых туристы отправляются в составе двух взрослых с ребенком или просто 2 взрослых. Семьями 2+2 ездят реже, чем втроем», – говорит директор департамента рекламы и PR «Русский Экспресс» Анна Филатовская.

Состав путешественников предсказуемо зависит от направленности отдыха. Например, экскурсионный отдых приобретают в основном пары, говорит директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветта Вердиян. Поэтому среди клиентов туроператора преобладают пары. А у туроператоров, более сконцентрированных на пляжном отдыхе, выше доля семей с детьми.

На долю одиночек в среднем приходится порядка 15-20% бронирований. Конечно, с учетом сезона и типа выбранного отдыха эти цифры могут колебаться в ту или иную сторону: в экскурсионном и санаторном туризме их больше, в пляжном – намного меньше и т.п.

Как бы то ни было, доля одиночек остается стабильной с допандемийных времен – тогда она не превышала 12-20% в зависимости от направления (при этом доля «одиночек» выше среди путешествующих по России).

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, объясняет: так как демографические пропорции почти не меняются, состав путешественников тоже остается в целом неизменным все последние годы, хотя отдельные небольшие колебания и могут иметь место от сезона к сезону. Г-н Ромашкин также отмечает, что доля одиночек в среднем выше среди возрастных путешественников и людей, которые едут в санатории.

Некоторые туроператоры отмечают рост спроса на поездки в одиночестве и большими семьями.

Тем не менее, некоторые туроператоры уже отмечают пока незначительный, но все же рост доли путешествующих в одиночку.

«В общем объеме наших бронирований поездки в одиночку составляют 16%. Сравнивать с прошлым годом пока не совсем корректно, поскольку итоги этого будут только в начале января, но предварительно можем спрогнозировать, что доля пар и семейных путешественников сохранится на уровне прошлого года или будет немного ниже, а по размещению 1 взрослый уже есть рост на 4%» – говорят в пресс-службе Anex.

В «Русском Экспрессе» отмечают, что это также зависит от направления: например, в этом году вырос процент путешественников, которые отправляются без детей или поодиночке в страны Азии. 

А вот в Pegas Touristik, напротив, заметили тренд на большие семьи. Впрочем, это может объясняться ассортиментом и маркетинговым фокусом компании. 

«Я бы отметила, что стали чаще ездить большими семьями, в которых члены семьи – разных поколений. Это особенно заметно на пляжных направлениях – говорит Анна Подгорная, генеральный директор туроператора.

Статистика туроператоров почти совпадает с данными опроса туристов.

Очень похожие на данные туроператоров результаты получены в ходе опроса в телеграм-канале АТОР.

42% наших подписчиков отдыхают парами. Причем доля в 32% приходится на пары семейные или пары возлюбленных, а доля в 8% – на пары друзей.

Ровно треть опрошенных ездят отдыхать с детьми, 5% – в расширенном составе, вместе с другими родственниками, и 3% – с ребенком, но без других взрослых. То есть детей так или иначе берут на отдых 38% туристов.

Только 14% путешествуют в одиночестве и 6% – компанией.

Туристы хотели бы отдыхать в другом составе, если бы могли.

Есть, впрочем, немаловажный нюанс. Некоторые подписчики справедливо отметили, что хотели бы путешествовать одним составом, но вынуждены – другим. Поэтому можно предположить, что данные о том, как туристы хотели бы ездить, если бы на них не влияли иные обстоятельства, могли бы отличаться. 

Так что вполне возможно, что данные растиражированного СМИ опроса о «66% одиночек» и отражают только «желания», а не реальные бронирования.

А желаемое туристами (то, что они ищут при подборе тура в интернете) вовсе не всегда совпадает с действительностью (реально купленными турами).

Текст: Екатерина Тропова.

Фото из открытых источников.



Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9024 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/54192
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...