26.07.2023 13:28
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 11312; сегодня: 16.

Офис молодых: почему коворкинги подходят для зумеров

Офис молодых: почему коворкинги подходят для зумеров

Доля зумеров на рынке труда увеличивается с каждым годом. Все больше молодых людей, средний возраст которых сегодня составляет 23-25 лет, уже начинают трудовую деятельность и даже сейчас стали заметны изменения, которые это поколение привносит в рынок труда. Руководители отмечают, что поколение Z сильно отличается от миллениалов и требует особого подхода во многих аспектах работы. Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов F2 рассказывает, как гибкие офисные пространства могут помочь в выстраивании комфортной рабочей среды для молодых людей.

Особенности зумеров в работе.

Когда поколение зумеров только начинало выходить на рынок труда, многие эксперты выдвигали прогнозы о том, как изменится отношение к работе под влиянием молодежи. Предположения были разными: от полного безразличия молодых людей к корпоративному формату и работе в найме до готовности менять мир и ускорять темпы цифровизации. Ожидалось, что поколение Z будет мало заинтересовано в коммуникации, погружено в технологии и нацелится на зарабатывание денег. Некоторые прогнозы сбылись. Вот, что известно о зумерах сегодня.

Отношение дороже денег.

Многие зумеры считают рабочую атмосферу более приоритетным параметром, чем размер оплаты труда. Причем, важны не только отношения внутри коллектива, зумеры также высоко оценивают личный комфорт на работе: от графика пребывания в офисе до организации рабочего места и контроля со стороны старших коллег.

Важным параметром для зумеров является и коммуникация. Молодое поколение более дипломатично, ему свойственна ориентированность на открытую и прозрачную коммуникацию. Если таковой в компании нет, то молодые сотрудники готовы менять работу.

Гибкость как образ жизни.

Важная характеристика зумеров как поколения — это нетерпимость к ограничениям. Молодые люди готовы мириться с жесткими правилами работы до тех пор, пока их, например, не заставляют ходить в офис каждый день. Это поколение, выросшее в окружении технологий, вполне комфортно чувствует себя, работая удаленно. Они даже могут сами учить более старших товарищей тонкостям асинхронного формата. Так что, если вы хотите удержать в своей команде «молодую кровь», можно забыть о рабочем графике только из офиса и корпоративном дресс-коде.

Креативность без границ.

Многие руководители отмечают, что поколение зумеров отличается особой креативностью. Тут сказывается и обилие контента, которое потребляет (и создает) молодое поколение, и ориентированность на новые технологии. Зумеры обладают уникальным сочетанием креативности и знания технологий — от визуальных редакторов до использования нейросетей.

Работа должна быть со смыслом.

Зумерам важно работать не просто в известной компании или в международной корпорации. Представители этого поколения могут выбрать в качестве места работы и стартап с сомнительными перспективами, если компания отвечает их ценностям. Это может быть работа в формате Web 3, а может быть работа и в классическом бизнесе, который активно осуществляет программы корпоративной социальной ответственности: от раздельного сбора отходов в своих офисах до инклюзивных программ трудоустройства или инклюзивных бизнес-моделей. Зумерам важно, чтобы их работа приносила не только деньги, но и меняла мир к лучшему.

Сочетание амбиций и work-life balance.

Даже если представители поколения Z не так активно стремятся попасть в крупные корпорации, это не делает их лишенными амбиций. Правда, представление о карьере у этого поколения уникальное, зумеры являются 100% примером поговорки: «Work smarter, not harder» (Работай эффективнее, а не больше). Они готовы обучаться, постоянно повышать свою квалификацию, осваивать новые навыки, но в то же время они очень внимательно следят за соблюдением своего личного времени. Зумеры не готовы «пахать» в привычном более старшему поколению понимании, они выражают меньше готовности к переработкам, зато готовы предлагать новые креативные решения для оптимизации рабочих процессов.

Все эти факторы дают понять, что старые управленческие модели с зумерами могут просто не сработать. Это поколение трудно замотивировать конкурентной заработной платой или корпоративными «плюшками» в духе бесплатного чая и игровой приставки в зоне отдыха. Важно, чтобы у компании были ценности, близкие молодому поколению, а также готовность выстраивать диалог со своими сотрудниками, где работники — не просто специалисты, выполняющие свои задачи, а полноценные члены команды, способные влиять на ход рабочих процессов.

И гибкое офисное пространство — одно из решений для команд с большой долей молодых сотрудников.

Как коворкинг адаптируется под зумеров.

Гибкие офисные пространства могут стать хорошим решением для «молодых» команд и помогут создать рабочую среду, которая будет одинаково комфорта и зумерам, и более взрослым коллегам. 

Во-первых, коворкинг предоставляет возможность гибридного формата работы. Зумеры (и не только они) могут выбирать работу из дома и приходить в коворкинг, когда нужно взаимодействовать и обмениваться идеями с коллегами. Это особенно полезно для команд, где требуется комбинирование самостоятельной работы и коллективных проектов. Располагаясь в коворкинге, команда может определить график посещения офиса. Если нужно собрать в офисе сразу всю команду, компания может воспользоваться переговорной или конференц-залом для проведения обсуждения или тренинга.

Во-вторых, коворкинг способствует нетворкингу. В таком пространстве зумеры могут встречаться и общаться с профессионалами из разных областей и подразделений, это расширяет их контактную базу и возможности для сотрудничества. Нетворкинг позволяет находить новые возможности для роста и развития команды, а также обмениваться знаниями и опытом с другими специалистами.Немало способствует нетворкингу и мероприятия для резидентов, которые проводятся в коворкингах на регулярной основе.

Кроме того, коворкинг предлагает необходимые ресурсы и инфраструктуру для работы: высокоскоростной интернет, вся необходимая офисная техника, столы и освещение. Сегодня операторы коворкингов очень внимательно подходят к окружению арендаторов и тщательно следят за эргономикой пространства.

К тому же, коворкинг может добавить баллов просоциальной активности команды.


Ньюсмейкер: F2 сеть коворкингов — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...