Расплачиваться «лицом», улыбнувшись в камеру на кассе, 8 из 10 россиян пока не готовы. Мужчины выступают против оплаты покупок по системе биометрической оплаты чаще женщин. В опросе сервиса SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
«Улыбнитесь! Оплата прошла!» — совсем скоро мы будем слышать подобные фразы на кассе в магазине. Банки внедряют оплату покупок в торговых сетях с помощью биометрии. Покупатель должен будет просто улыбнуться в камеру для списания стоимости товаров. Однако расплачиваться «лицом» сегодня согласны только 7% россиян, тогда как 8 из 10 опрошенных (81%) к этому пока не готовы. В числе их аргументов — неуверенность в защищенности своего банковского счета, а также нежелание сдавать биометрические данные. «Пройдешь мимо кассы, улыбнешься — и чья-то покупка пройдет за твой счет», — объясняют респонденты.
О неготовности «расплачиваться лицом» мужчины говорят чаще женщин (83% против 79%). Противников использования биометрии для банковских транзакций больше среди опрошенных от 35 до 44 лет (83%).
Ранее SuperJob выяснил, что к сдаче биометрических данных россияне относятся с недоверием: такое предложение уже получали 12%, а согласились это сделать лишь треть из них.
Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 375.
Время проведения: 28—30 июня 2023 года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.
Размер выборки: 1600 респондентов.
Вопрос: «Банки массово внедряют оплату покупок по биометрии в торговых сетях. Покупатель, выбравший биометрию в качестве способа оплаты, должен будет улыбнуться в камеру для списания стоимости покупок. Готовы ли вы расплачиваться в магазинах «лицом» (т.е. с помощью биометрии)?»
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. | |||||
муж | жен | до 34 | 35—44 | 45 и старше | до 49999 | 50000—79999 | от 80000 | ||
Да | 7% | 7% | 7% | 8% | 7% | 8% | 6% | 8% | 6% |
Нет | 81% | 83% | 79% | 81% | 83% | 79% | 81% | 79% | 81% |
Затрудняюсь ответить | 12% | 10% | 14% | 11% | 10% | 13% | 13% | 13% | 13% |