Лето в самом разгаре, многие туристы уже определились с направлениями отдыха и собирают чемоданы или уже отправились в путешествие. Узнали о распределении спроса на российских курортах в июле у вице-президента АТОР по внутреннему туризму Сергея Ромашкина.
Топ пляжных направлений в июле.
Традиционно пляжные направления занимают в пиковые летние месяцы до 60-65% всего объема продаж у операторов по внутреннему туризму, рассказывает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.
«По объему забронированных туров на первом месте – Краснодарский край, далее – Абхазия, мы ее относим к зоне внутреннего туризма, и третье Крым – несмотря на некоторое снижение по сравнению с прошлым годом», – отмечает Сергей Ромашкин.
Бронирования на июль распределяются следующим образом:
- Краснодарский край – 40% (из них около половины – Большой Сочи, свыше четверти – Анапа, далее Геленджик);
- Абхазия – 10-15%;
- Крым – 5-7%.
«Прирост объемов бронирования по Анапе по сравнению с прошлым годом превышает 10-15%, а спрос на Сочи примерно равен уровню прошлого года. Возможно, Анапа лучше продается, поскольку до нее ближе ехать. Мы видим, что тренд последних лет – прибытие на личном автотранспорте, для Анапы это особенно актуально, поскольку аэропорт закрыт, а спрос на поезда превышает предложения. Анапа – это своего рода «перехватывающая туристическая парковка», которая сейчас «отбирает» туристов как у Крыма, так у Геленджика и Сочи. Стратегическое положение Анапы в этом плане уникально. Откуда бы турист ни ехал, он проезжает мимо Анапы и думает – а не заехать ли в Анапу и не остаться ли там», – добавляет Сергей Ромашкин.
На повестке дня – вопросы логистики.
Что касается логистики и выбора способа путешествия, то определенные сложности у туристов наблюдаются при поездке на некоторые пляжные курорты, отмечает Сергей Ромашкин.
В частности, если говорить о следовании в Анапу поездом, то большое количество составов курсирует на курорт в основном с плацкартными вагонами. Хотя для многих туристов, которые часто едут на курорт с детьми, такой формат поездки не подходит, и они предпочитают купейные вагоны, но на них наблюдается острый дефицит. И второй момент – ряд поездов достаточно «долгие», они следуют до Анапы около 35-40 часов. Спросом же у путешественников пользуются скоростные поезда, которые едут не более суток – на них билеты разбирают в первую очередь.
В Сочи же основная часть отдыхающих предпочитает добираться на самолете, поскольку на личном транспорте это несколько утомительно – есть сложности на участке между Джубгой и Сочи, где в сезон собираются пробки.
Топ-3 непляжных (экскурсионных и городских) направлений в июле.
Среди непляжных направлений в июле (около 35% в общем объеме бронирований) у россиян популярны Москва, Петербург, Казань.
«На первом месте в сегменте экскурсионных и городских направлений – Петербург. Он собирает примерно половину городских и экскурсионных туров, далее идет Москва – около 40% и Казань – около 10%», – резюмирует Сергей Ромашкин.
Что же касается «нишевых» направлений активного и эко-туризма в России, то Алтай, Байкал и Камчатка по-прежнему занимают менее 1% в общей доле продаж в сегменте организованного туризма как в июле, так и в целом в летние месяцы.
Отели и турбазы на этих направлениях, как неоднократно отмечалось, в основном бронируются не жителями Центра России, прилетающими на самолете, а самостоятельными туристами из близлежащих регионов, которые приезжают на личных автомобилях.
Текст: Александра Тихонова