С отменой жестких ковидных ограничений на авиарейсах пассажиры стали вести себя хуже, констатируют эксперты Iata. В 2022 году количество инцидентов с авиапутешественниками увеличилось более чем на треть больше в сравнении с 2021 годом. Самым частым нарушением на борту является вейпинг.
Количество инцидентов на борту увеличилось на 37%.
Международная ассоциация воздушного транспорта (Iata) опубликовала отчет о количестве и природе зарегистрированных инцидентов с недисциплинированными пассажирами в 2022 году.
По данным Iata, количество таких случаев увеличилось на 37% по сравнению с 2021 годом. В прошлом году на каждые 568 рейсов приходилось одно происшествие с нарушением правил поведения на борту, в то время как в 2021 году эта частота составляла всего один инцидент на 835 рейсов.
Чаще всего пассажиры не соблюдали правила полета, словесно оскорбляли экипаж или находились в состоянии алкогольного опьянения. Случаи физического насилия остаются очень редкими, но их количество увеличилось на 61% по сравнению с 2021 годом (один раз на каждые 17 200 полетов).
Топ-5 нарушений на авиарейсах.
Курение сигарет, электронных сигарет, вейпов и других «затяжных устройств» в салоне или туалетах названо проблемой номер один на авиарейсах. Среди других частных нарушений пассажиров – непристегивание ремней безопасности, превышение нормы ручной клади и употребление собственного алкоголя на борту.
По мнению экспертов Iata, увеличение частоты случаев антисоциального поведения пассажиров связано, в том числе, с отменой ковидных ограничений, в том числе, масочного режима.
Iata призывает страны присоединиться к Монреальскому протоколу.
В отраслевой организации высказали обеспокоенность растущей тенденцией инцидентов с недисциплинированными пассажирами. В этой связи Iata призывала правительства и авиационную отрасль к совместной работе над подходом абсолютной нетерпимости к недисциплинированному поведению.
В Iata хотят, чтобы как можно больше стран ратифицировали Монреальский протокол 2014 года, который позволяет преследовать пассажиров-нарушителей. В настоящее время этот документ приняли только 45 стран, на долю которых приходится около трети международных пассажирских перевозок.
Напомним, Россия присоединилась к Монреальскому протоколу, уточняющему полномочия государств по борьбе с авиадебоширами в 2021 году.
В России к авиадебоширам могут применить наручники и ремни.
C сентября 2022 года экипажи самолетов российских авиакомпаний смогут применять к авиадебоширам спецсредства сдерживания – пластиковые наручники и нейлоновые ремни. Документ действует до 1 сентября 2028 года.
Спецсредства могут применяться при угрозе безопасности полета, а также жизни и здоровью пассажиров и экипажа. В частности, это может быть «словесная угроза», использование бранных выражений или оскорблений, «угрожающая, наглая или оскорбительная манера поведения». Средства сдерживания также смогут использовать против дебоширов, мешающих работе бортпроводников и летчиков.
Текст: Елена Мягкова.