В июне россиян ждут «длинные» выходные в связи с празднованием Дня России 12 июня. Туроператоры рассказали, как идут продажи на этот высокий период и какие направления на внутреннем рынке входят в топ-5 самых бронируемых.
В топе спроса экскурсионные и сити-туры.
По оценкам большинства туроператоров, интерес к турам по России в праздничные выходные, безусловно, есть. Однако ажиотажного спроса на даты с 9 по 12 июня не отмечается: в целом объемы бронирований на эти даты не сильно отличаются от обычного сезонного уровня продаж.
«Всплеска бронирований нет, продажи идут в штатном режиме, спрос на праздничные даты есть. Бронируются, как и в прошлом году, экскурсионные туры выходного дня», — говорит директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.
По информации специалистов туроператорских компаний «Русский Экспресс», Pac Group и Fun&Sun, наряду с короткими экскурсионными турами наблюдается повышенный спрос на сити-туры. Как поясняют эксперты, интерес к турам таких форматов связан со стремлением туристов использовать для путешествия все три дня выходных.
По словам генерального директора туроператора «Мастерская путешествий» Владимира Лутова, в первую очередь туристы бронируют на праздничные выходные эксклюзивные туры, в том числе, в Калмыкию, Челябинск, Мурманск, Уфу.
По его данным, традиционные направления недалеко от Москвы, например, Тверь, города Золотого кольца у клиентов туроператоров пользуются на эти даты меньшим спросом. Как полагает эксперт, причина формирования такой структуры спроса кроется в росте популярности самостоятельных поездок в период пандемии, когда многие туристы стали путешествовать на близкие расстояния на личных автомобилях.
«А вот из Москвы в Калмыкию или Уфу на машине поедут не многие. К тому же в таких турах для многих туристов важно экскурсионное сопровождение и проработанная логистика, чтобы успеть посмотреть как можно больше и в светлое время суток», – поясняет г-н Лутов.
Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин подтверждает, что спрос именно на «длинные» июньские выходные сейчас несколько меньше, чем год назад, но при этом общий объем продаж по всем внутренним направлениям за 5 месяцев 2023 года на 15-20% опережает абсолютные показатели за аналогичный период прошлого года.
По мнению г-на Ромашкина, основная причина снижения спроса на заезды с захватом 12 июня в прошлогоднем туристическом кешбэке: праздничные заезды в июне 2022 года как раз попадали в период действия популярной акции. В этом году программы туристического кешбэка в России нет.
По данным «Дельфина», количество бронирований в период с 9 по 12 июня на курорты Краснодарского края в сравнении с прошлым годом снизилось на 9%, в Карелию —на 20%, на поездки в Москву – на 13%. В то же время отмечается небольшой прирост по спросу на туры в Санкт-Петербург (+3%) и Золотому кольцу (+1%).
Возможен всплеск бронирований в «последнюю минуту».
С учетом небольшой глубины продаж (1-3 недели) туроператоры не исключают некоторого всплеска бронирований last minute (в последнюю минуту).
«Ожидаем на этой неделе всплеск бронирований last minute. Такая тенденция просматривается», – отмечают в компании «Мультитур». «Чем ближе праздничные даты, тем больше запросов на них», – соглашаются и специалисты Национального туроператора Алеан.
По оценкам экспертов «Русского Экспресса» и Fun&Sun, подстегнет интерес туристов и кратковременное снижение цен по ряду направлений, например, в Сочи, вкупе с более доступными тарифами на авиаперевозку. На спрос повлияет и погодный фактор.
«Многие туристы мониторят погоду перед поездкой и уже на основе этой информации принимают решение о поездке», – добавляют в «Русском Экспрессе».
По мнению вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, в более выигрышном положении курорты Краснодарского края, куда на 3-4 дня поедут жителей самого региона или соседних областей.
«У туристов из Московского региона уже начался сезон отпусков, так что эта аудитория поедет на южные курорты планово, согласно ранее купленным путевкам. Средняя продолжительность такой поездки составит 10 дней», – отметил Сергей Ромашкин.
Согласно статистике продаж такого крупного федерального игрока, как Anex, по объему продаж туров с захватом праздничных выходных 12 июня Россия входит в топ-5 самых продаваемых направлений. В первой пятерке по спросу Турция, Египет, ОАЭ и Таиланд.
Кстати, у туроператоров есть и заявки и по Грузии, но пока спрос на этом направлении не назовешь массовым. Например, у «Дельфина» на начало июня туры в Грузию забронировали всего несколько человек.
Топ-5 самых бронируемых внутренних направлений с захватом 12 июня.
По сводным данным туроператоров, в топ-5 самых бронируемых внутренних направлений на «длинные» выходные 12 июня входят:
- курорты Краснодарского края (Сочи, Анапа);
- Санкт-Петербург;
- Кавказские Минеральные Воды;
- Северный Кавказ;
- Калининград.
В первой десятке по спросу также Казань, Карелия, Байкал, Алтай и речные круизы.
В топе спроса – экскурсионные туры на 3-4 дня, пляжные туры – от 7 дней и выше.
Текст: Елена Мягкова.