12.04.2023 17:51
Аналитика.
Просмотров всего: 4173; сегодня: 3.

Исследование Ventra: «зумеры» на рынке труда

В марте 2023 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих кандидатов о поколении «зумеров» - молодых людей до 25 лет. Название этого поколения произошло от слова «zoom» увеличивать – навык, появившийся с развитием новых технологий и смартфонов.

В чем отличие «зумеров» от предыдущих поколений? В чем их преимущества и недостатки? И есть ли общие черты с представителями старших поколений? 

В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО - 59%, CЗФО - 15%, ПФО - 9%, СФО - 5%, УФО - 5%, ЮФО - 2%, ДВФО - 2%, СКФО - 1%, и 2% респондентов, проживающих не в России.

Возраст участников опроса: 44% от 25 до 40 лет, так называемое поколение Y, 32% от 40 до 65 лет, поколение X, 23% от 18–25 лет: «зумеры» и 2% людей в возрасте 65+, поколение, которое классифицируется, как бейби-бумеры. 

65% опрошенных работают, 15% работают и учатся, 9% не учатся и не работают, 7% только учатся и 4% ведут собственный бизнес. 

Далее мы разделили ответы представителей поколения «зумеров» и других поколений, чтобы узнать их мнения. Что думают люди старше 25 лет о представителях поколения «зум»?

Отличается ли поколение «зумеров» в своем отношении к работе от представителей других поколений?

51% опрошенных Ventra респондентов сказали, что отличия только индивидуальные, а 45% ответили, что подход у поколения «зумеров» к работе очень отличается от других поколений и только 5% сказали, что различий нет.  

В чем негативные отличия «зумеров» от предыдущих поколений?

22% опрошенных Ventra респондентов сказали, что «Зумеры» страдают отсутствием фундаментальных знаний, 22% отметили, что «Зумеры» слишком амбициозны и не готовы к долгому карьерному пути, 18% считают, что «Зумерам» не хватает трудолюбия, 18% - дисциплины, а 15% опрошенных не думают, что у этого поколения есть негативные стороны в работе.  

А в чем позитивные отличия «зумеров» от предыдущих поколений?

34% респондентов сказали, что «зумеры» хорошо разбираются в цифровых технологиях, 19% считают, что «зумеры» активны в социальных сетях, 17% отметили, что это поколение более «осознанное» в своих желаниях и потребностях, 9% думают, что «зумеры» ведут более здоровый образ жизни, 8% полагают, что «зумеры» заинтересованы в своем развитии больше, чем в деньгах, 6% не считают, что у этого поколения есть какие-либо позитивные отличия, и 4% считают «зумеров» социально-ответственными. 

Поддерживаете ли вы «зумеров» на работе?

Большинство опрошенных (41%) ответили, что они постоянно поддерживают молодое поколение в качестве ментора или наставника, 26% никак не взаимодействуют с «зумерами» на работе, 17% считают, что каждое поколение должно самостоятельно получать опыт работы, 6% не поддерживают, потому что это отнимает слишком много энергии при минимальной отдаче и еще 2% не собираются выращивать себе конкурентов.  

Бывали ли у вас на работе случаи, когда «зумеры» имели преимущество? 

48% опрошенных сказали, что таких случаев не было, а 35% респондентов признались, что у них в работе были случаи, когда «зумеры» лучше справлялись с определенными задачами, еще 13% считают, что в их сфере у молодежи в карьере больше шансов.    

Обращаете ли вы внимание на возраст, когда нанимаете персонал?

72% опрошенных не важен возраст, только профессионализм и опыт, 19% ответили, что в их сфере возраст имеет значение, 6% ответили другое и только 3% сказали, что предпочитают нанимать сотрудников одинакового возраста с собой. 

А что думают сами «зумеры»?

Мы спросили у респондентов моложе 25 лет, что для них важно в выборе работы? 

21% ответили, что самое главное – это оплата труда, 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью, собственными проектами, 15% важно расположение работы, 14%: интересные задачи, 13%: хороший коллектив и отношения с руководством, 11%: возможность работать удаленно, 4%: известный бренд работодателя, 3%: социальная миссия компании (бренда). 

Что важно в отношениях с работодателем?

Большинству «зумеров» (20%) важнее всего наличие обратной связи об их работе от руководителя, 19% важна прозрачная система мотивации, 15%: обучение, 15%: профессиональная команда, 13%: прозрачные коммуникации внутри компании, 6%: социальный пакет, 6%: корпоративные мероприятия и события, 4%: красивый офис. 

Считаете ли вы, что в рабочем коллективе должны быть представители разных поколений?

Этот вопрос мы задали «зумерам» и представителям остальных поколений. Интересно, что большинство представителей старших поколений: 88% считают, что поколения взаимно обогащают друг друга, чем больше разницы в возрасте, тем лучше, их поддерживают 57% «зумеров», а вот 29% молодого поколения считают, что разные поколения не понимают друг друга и это мешает работе, (также считает 11% представителей старших поколений), а еще у 14% представителей поколения «Зумеров» не было опыта совместной работы с другими поколениями. 

Екатерина Карабанова, управляющий партнер Ventra и Ventra Go!: «зумеры» выросли с телефоном в руке, легко и быстро умеют обрабатывать информацию, на “ты” с любыми приложениями и постоянно генерируют новые идеи, но при этом они совершенно не готовы привязываться к одной работе на всю жизнь. Для этого поколения важны они сами, их время, их задачи. Они задают новые тренды и устанавливают новые правила на рынке труда. Компаниям нужно не просто разговаривать с ними на одном языке и соответствовать их ценностям, но и быть готовыми к гибкости в части занятости и оплаты труда. Это поколение рано стремится к финансовой независимости и сегодня выбирает платформы, как способ быстро начать зарабатывать деньги. На нашей платформе для заказа временного персонала Ventra Go! солидная доля исполнителей - это именно «зумеры». Согласно нашему исследованию, зумеров привлекает прозрачная мотивация, гарантия выплат и возможность самостоятельно решать, когда и где они хотят подрабатывать». 


Ньюсмейкер: ГК Ventra — 107 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...